Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Интересный собеседник

№43 от 24 октября 2013 года

Сам себе режиссер
Сам себе режиссер

Справка «7 дней» о сюжете сериала

Выпускник Саша Лебедев находит работу по специальности. Он устраивается на стажировку на место главного дизайнера креативного агентства. Однако он и не догадывается, что его ждет на новой должности. Креативное агентство «Грабли» покажет герою, что такое настоящая творческая атмосфера: нестандартные заказы и колоритные заказчики, невероятные идеи, а иногда и полное их отсутствие, заслуженные победы и эпические провалы. Более того, Саше предстоит влиться в не менее своеобразный коллектив. Обязательная Валерия Сергеевна, самовлюбленный Макс, компьютерный гений Ярик и соблазнительная Света – у каждого из ребят есть свои маленькие тайны и причуды. Веселые и обаятельные, герои сериала «влипают» в истории, ссорятся, мирятся, влюбляются, соперничают и не перестают «наступать на те же грабли» на пути к успеху и профессиональному росту...

Он никому и ничего не хотел доказывать. А просто попробовал. И получилось ведь весьма недурно для первого раза. Нашлись даже «станиславские», которые не поверили, что такое вообще возможно. Мол, как 29-летний парень из Минска без специального образования, без опыта киносъемок, за счет собственных средств, без поддержки сторонних кинематографических организаций смог за один год снять полноценный комедийный сериал для молодежи?
Чего не хватает современным сериалам? Какую критику приятно слышать в свой адрес? Почему амбициозные таланты летят за рубеж расправлять свои крылышки? Об этом и многом другом в интервью газете «7 дней» рассказал режиссер, оператор и монтажер «Сезона идей» Дмитрий Якунин.

Свет, камера, мотор!
— С чего вы вдруг решили из профессионального фотографа податься в кинорежиссеры? Наскучило или стало тесно в рамках этого жанра?
— Восемь лет я профессионально занимался фотографией. За это время достиг в ней всего, чего только хотел. Покорил высоты, о которых даже не мечтал. Всего добился сам. И в какой-то момент пропал дух соревнования. Из-за постоянных перелетов, перекусов в ресторанах стал полнеть. Искусство превратилось в то, что у нас называется «косить бабло». А ведь человек живет, когда развивается. Тогда-то и решил, что, пожалуй, хватит. Нужно  расстаться с фотографией и  попробовать себя в чем-то новом.
— Вы говорите, что до первого дубля сериала, до первых слов «поехали» держали камеру в руках лишь как турист и снимали на мобильник в компании друзей. Не верю!
— Действительно, до съемок я не держал в руках видеокамеру. Только профессиональную зеркальную фотокамеру, которую купил в 2008 году. Тогда в Минск таких фотоаппаратов приехало штук семь. Успел себе выхватить. Многие видеографы говорили еще, что это новое эхо в производстве видео. Меня заинтересовали любительские ролики, которые стали тогда появляться в интернете. Подумал, почему бы не поэкспериментировать. Включил камеру, записал несколько планов. И все. Загорелся идеей снять полнометражный фильм. У меня до сих пор на столе лежит его сценарий. Но для того, чтобы его реализовать, нужна приличная сумма. Где-то 200—250 тысяч долларов. Что, конечно, не так много в рамках киноиндустрии. Тогда поразмышлял: а что нужно сделать, чтобы выпустить качественный продукт и получить опыт? Остановился на короткометражке, в которую планировал вложить 50—60 тысяч долларов. Два года усердно занимался фотографией. Работал с молодоженами из Швейцарии, Чехии, на Сейшелах, на Мальдивах. Копил деньги, чтобы осуществить мечту.
— Молодой режиссер поколения NEXT из Минска Кирилл Нонг, потеряв всякую надежду воплотить гениальную, по его мнению, идею при поддержке продюсеров, выпустил свой блокбастер без посторонней помощи. Вы по этой же причине рискнули самостоятельно снимать кино?
— Во-первых, с продюсерами пробовать бесполезно. А, во-вторых, чтобы никто не ограничивал сроками, не навязывал своих актеров и концепции в целом.
Первый блин не комом

— Почему остановились именно на таком жанре, как сериал? Большинство же кинокритиков и простых зрителей уверены, что сериалы убивают своей глупостью и наивностью, незатейливым сюжетом, шутками ниже плинтуса.
— Все просто. Для того чтобы научиться, нужен какой-то масштабируемый проект. Грубо говоря, чтобы можно было выполнить одну часть проекта, оценить ошибки и перейти к следующей части. Сериал — это самый легко масштабируемый вариант. Если захотите сразу снять фильм продолжительностью полчаса, то убьете огромное количество времени и получите в результате сырой проект. К тому же останетесь без опыта.
— Сами-то сериалы поглядываете?
— Очень редко. Не хватает времени. Хотя в целом мне нравится сериальный формат. Только, конечно, в последнее время он начал выходить на должном уровне. Меня цепляют сериалы сильные по всем составляющим: и по драме, и по психологическим моментам, и по экшену. Большинство же сериалов шаблонны, сняты по лекалу. Нет перетекания глобального сюжета из одной серии в другую. И интриги, завязанной на этом. Нет драмы и перерождения. Не меняются персонажи.
— Но, тем не менее, молодежь это смотрит?
— Вопрос – какая. Мы бы хотели, чтобы наш сериал смотрела думающая молодежь, которая интересуется современными тенденциями во всех областях — и в музыке, и в кино, и т.д.
— Актеры —  ваши знакомые?
— Нет. Пять главных героев — это кастинги, которые мы проводили целый месяц. Я даже ходил в Белорусскую государственную академию искусств, просил разрешения у преподавателей и прямо посреди занятий рассказывал идею сериала. Себя попробовали более ста человек, из которых наша команда отобрала всего лишь 12. Для них устроили отдельные видеопробы. Ставили перед ними бутафорскую камеру и наблюдали, как они перед ней себя ведут. В итоге на главные роли утвердили пять человек. Кто-то из них уже успел засветиться в рекламе, кто-то снялся в главной роли в российском блокбастере, кто-то делает успешную карьеру фотомодели и ведущей концертов и мероприятий и т.д. После кастинга немного изменили капсулы персонажей уже с учетом тех особенностей, которые были у актеров.
— Чем отличается актер, которого вырастили в университете, от актера, который наделен этой способностью еще с рождения?
— В то время как первый зажат в определенные рамки и условности, второй может играть на уровне инстинкта. У Федора Бондарчука есть очень правильный подход к подбору актеров и даже рабочего персонала. Он ищет сильных самородков, которым дано от рождения держать зал в напряжении.
Кина не будет?  

— Многие кинокритики принимают такую попытку — снять свое кино — за самодеятельность. Все списывают на дерзкий молодой опыт и желание расшевелить скучный кинематограф. Они, как Отче наш, любят повторять, что самоучкам без специального профессионального знания и навыков на киноплощадке появляться рановато. Так ли это важно?
— Порой люди, называющие себя кинокритиками, не имеют никакого представления о кино. Нужно понимать, что критиком в полной мере может стать только тот человек, который сам попробовал себя в этом деле. И желательно не один год. Например, кулинарным критиком может назваться тот, кто поработал на кухне. У нас же случается, что в кинокритики записываются люди, которые просто ходят в кино либо же скачивают фильмы из интернета и высказывают свое личное мнение. Таких у нас на форумах тысячи. Насчет образования. Если оно получено, допустим, в какой-нибудь сильной киношколе за рубежом, то, конечно, оно сыграет какую-то роль.
— Часто амбициозные таланты летят расправлять свои крылышки за рубеж. А вы не надумали еще куда-нибудь рвануть?  
— Нет. Никуда не хочу. За последние пять лет налетал почти миллион километров, более 200 перелетов по всему миру, 35 стран, 4 континента. Зачем куда-то уезжать? На мой взгляд, это пустая трата времени и денег. Лучше буду здесь прокладывать себе дорожку. Ведь я могу здесь снимать контент для США. И наоборот. Все давно глобализировалось. И границы не имеют никакого значения.
— Болезненно ли вы реагируете на критику?
— Отлично воспринимаю критику. Ведь она — лучший повод для роста. Мне гораздо приятнее слышать конструктивную критику, нежели отзывы из разряда «вау», «круто», «нам очень понравилось». К сожалению, это не сделает тебя лучше. А когда приходит человек, который замечает ошибки, предлагает, как их можно исправить,  — это совсем другое дело.
— Как публика, которая смогла уже посмотреть картину, отреагировала на нее?
— У нас было два показа – для журналистов и для целевой аудитории. Еще до них мы знали, как публика будет воспринимать сериал. Позади было огромное количество фокус-групп. Мы знали, где народ реагирует хорошо, где плохо, где засыпает. Приблизительно все отзывы начинались следующими словами: «Честно говоря, я даже не верил, что будет именно так». Говорили, что это уровень российских сериалов. Кого-то интересовало, почему я не снял авторское кино. Видимо, у нас ждут, что откуда ни возьмись появится талантище, которому кто-то сверху бросит 100 тысяч долларов, и наконец-то появится фильм, который взорвет все кинофорумы, кинофестивали. Это самая сверхамбициозная мысль, которая, пожалуй, только может возникнуть в голове.

— Какова самая основная мысль, которую вы хотели донести до зрителя?
— Хотел повеселить и развлечь народ. Когда начинал снимать, у меня основной мыслью было научиться. А что получится на выходе, я не имел никакого представления.
— Некоторые поэтому и обвиняют вас в безыдейности?
— Пусть меня все обвиняют. Это далеко не моя выпускная работа как режиссера. Это мой первый класс одиннадцатилетней школы. Вы же не можете обвинить ребенка после первого класса в том, что он, когда ему говорят 2+5, отвечает 7. Для ребенка — это большое достижение. Когда встречались в Киеве с игроками рынка, людьми, которые постоянно закупают контент такого уровня, мне было чертовски приятно слышать от них: «Наконец-то белорусы научились снимать». А ведь это мой первый год общения с камерой. Без ошибок, конечно, не обошлось.
–—Чего не хватает современному отечественному кинематографу?
— У нас, к сожалению, совершенно не развито обычное творческое художественное кино. На слабом уровне находится любительское кино. У нас огромное количество амбициозных людей и еще больше идей. Только вопрос, как их реализовать. Нет твердой финансовой почвы. У меня у самого идей шесть точно в голове. Мы должны научиться делать продукт для всего мира, снимать по мировым шаблонам. Не надо ничего придумывать своего. До нас уже давно все создано. 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

«Легко!» – улыбается гомельчанка Ольга Шулико, парируя мой шутливый вопрос.

О том, как уехать лечиться и отдыхать с минимальными потерями времени и финансов, поговорим с руководителем одной из минских туристических фирм врачом Наири Эраносьян.

Трудными военными дорогами Гавриил Бордаченко прошел от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в освобождении Жлобина, Бобруйска, Барановичей. В 1944 году закончил Военную академию тыла. Уже в мирные годы служил в танковых войсках в Украине, Прибалтике, Румынии. В 1960-е годы уволился в запас, а после перебрался из Литвы в столицу Беларуси. Несмотря на почтенные годы, активно участвует в жизни ветеранской организации, его всегда рады видеть на торжественных мероприятиях, связанных с Вооруженными Силами Республики Беларусь.

Благодаря широкому кругозору и высокому профессионализму, собкору БЕЛТА по Могилевской области по плечу были любые темы.