Культура

№39 от 26 сентября 2013 года

«Золотая скрипка» Армении в Минске
«Золотая скрипка» Армении в Минске
Такого в Беларуси не было уже очень давно. 18 сентября в малом зале им.Г.Ширмы Белорусской государственной филармонии зазвучала классическая музыка армянских авторов. На сцене выступила «золотая скрипка» Армении Лусине Арутюнян и потрясающий белорусский пианист Александр Поляков. Чтобы «сыграться» вместе, прочувствовать нюансы, у них было всего три дня перед концертом. Но ребятам это точно удалось. Потому что наслаждение камерной музыкой полностью поглотило слушателей в этот теплый осенний вечер, и два часа пролетели не заметно...
Лусине Арутюнян с 5 лет изучала скрипку, пианино и вокал. Свою концертную деятельность начала как скрипачка. В возрасте 17 лет она дала свой дебютный концерт, исполнив с филармоническим оркестром Армении 5-й концерт Моцарта. Эта обаятельная и талантливая девушка — лауреат и дипломант многих международных конкурсов, среди которых конкурс Т.Вронского в Польше (1-й специальный приз), золото на V Дельфийских играх стран-участниц СНГ в Минске, 1-й приз на международном музыкальном конкурсе в Монте-Карло и др. Окончила магистратуру Ереванской государственной консерватории им.Комитаса. Работает в филармоническом оркестре Армении. Активно выступает с концертами, как солист, так и в составе камерного ансамбля. Также входит в состав секстета «Ассонанс».
Наш Александр Поляков родом из Оршы, где и получил первоначальное музыкальное образование. Затем учился в Республиканском музыкальном колледже при Белорусской государственной академии музыки. После занимался в БГАМ у заслуженного артиста Беларуси, профессора Ю.Гильдюка. С 2008 года является солистом Белгосфилармонии. Сольные концерты Полякова проходили в Беларуси, России, Эстонии, Франции. Музыкант неоднократно выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь и Симфоническим оркестром Национальной телерадиокомпании Республики Беларусь. Пианист — лауреат ряда конкурсов. Он удостоен золотой медали и I премии I молодежных Дельфийских игр (Брянск, 2002), II премии Международного конкурса молодых пианистов (Тольятти). Принимал участие в фестивалях: «Минская весна» (Беларусь), «Р.Шуман и его друзья» (Золинген, Германия), Дни культуры Минска в Москве, фестиваль современной музыки «Диалоги» (Минск, Беларусь), «Extra Piano Festival» (Франция) и др. Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.
...Паганини, Мийо и Дебюсси. А еще «Ноктюрн» Багдасаряна, «Песня-поэма» и «Танец» Хачатуряна — вот далеко не полный список произведений армянских композиторов, которые исполнили Лусине и Александр. В завершении программы — премьера «Элегии» для скрипки и фортепьяно, специально написанной к этому концерту Ашотом Гацаряном. У этой грустной мелодии есть своя печальная история и, наверное, поэтому она получилась столь прекрасной. В основе ее лежат переживания смерти близкого, очень юного человека... Но не будем трогать больное, оставим это создателю. Лучше скажем, что концерт армянской музыки был бы не полным без гениального Комитаса и его «Абрикосового дерева»...
Стоит добавить, что организаторами концерта выступила армянская молодежная община Беларуси «МИАСИН», при поддержке Министерств культуры Республики Беларусь и Республики Армения, а также посольства Республики Армения в Беларуси и личной инициативе Тиграна Манукяна. Мероприятие прошло в рамках проекта «Культурные гости» и было посвященно Дню независимости Республики Армения и 110-летию великого армянского композитора Арама Хачатуряна. 
Таким образом, знакомясь с культурой других народов, мы повышаем свою толерантность. И это замечательно, когда к нам приезжают «культурные гости», чтобы оставить свой культурный след на нашей земле, в наших сердцах и душах.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики