Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Давайте обсудим

№24 от 13 июня 2013 года

Жизнь приоритетна над правом собственности
Жизнь приоритетна над правом собственности
«Жизнь автолюбителей, которые не дружат с дорожной дисциплиной, в ближайшее время значительно усложнится», — заявила журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Людмила Михалькова на пресс-конференции, посвященной проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения».
Она, в частности, сообщила, что проект закона предполагает применять специальную конфискацию транспортного средства, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, в случаях, когда возбуждено дело по ст.317-1 «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» УК Беларуси. При этом депутат подчеркнула, что конфискация не будет касаться случаев, когда автомобилем завладели против воли хозяина. То есть речь идет, в том числе, об угонах и самоуправстве.
В свою очередь заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Владимир Черевач сообщил, что на практике сейчас также изымаются автомобили. «Не в таком виде, как предполагается в проекте закона, сегодня это применяется в ходе следствия для обеспечения дальнейшей уплаты штрафа», — сказал он. В течение месяца после приговора суда, если штраф не уплачен, судебные исполнители реализуют автомобиль, а полученные средства идут на погашение штрафа.
Людмила Михалькова обратила внимание, что санкцию по конфискации предлагают применять именно в рамках Уголовного кодекса. Речь не идет о введении такой нормы в Кодекс об административных правонарушениях. В КоАП будут существенно изменены суммы штрафов. По действующему законодательству за первый случай, когда водитель попадается за рулем в нетрезвом виде, налагается от 15 до 35 базовых величин. Поправками предлагается ввести штрафы в пределах от 50 до 100 базовых. Депутат напомнила также, что ответственность по ст.317-1 УК наступает за повторный случай управления в нетрезвом виде в течение года.
Депутат сообщила, что законопроект предполагает дифференцировать ответственность в зависимости от последствий, которые наступили по вине пьяного водителя. В ст.317 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств» УК будут добавлены два новых состава специально для случаев нетрезвого вождения. При этом санкции будут предусматривать наказание не меньше, чем лишение свободы. То есть никаких альтернативных наказаний не будет. Так, согласно части 4 пьяный водитель, по вине которого причинено тяжкое телесное повреждение или погиб человек, может получить от 6 месяцев до 4 лет лишения свободы. Часть 5 за гибель двух и более человек в ДТП по вине нетрезвого водителя будет предусматривать от 4 до 10 лет лишения свободы. Отбытие наказания по таким делам будет, как планируется, в большинстве случаев назначаться в колонии-поселении.
Людмила Михалькова пояснила, что пока не может назвать сроки принятия поправок. Их могут принять либо на текущей весенней сессии, либо на осенней. В силу новый закон вступит через три месяца после подписания. Депутат отметила, что поправки необходимы для принятия дополнительных мер по сокращению аварийности на дорогах. Парламентарий аргументировала необходимость законодательных новшеств статистикой. Она сообщила, что, несмотря на снижение уровня аварийности на белорусских дорогах с 2007 года, ДТП с участием пьяных водителей вызывают тревогу. Ежегодно выявляется 50—55 тыс. фактов управления транспортом в состоянии опьянения. За 5 месяцев 2013 года за управление в пьяном виде, за передачу управления пьяному или за отказ от прохождения освидетельствования было задержано около 16 тыс. водителей. Более 13 тыс. привлечены к административной ответственности. Также зафиксировано около 1,3 тыс. повторных фактов пьяного вождения. По вине нетрезвых водителей погибли 24 человека и 150 получили ранения. «Эти цифры говорят сами за себя», — отметила депутат.
«Существующая система наказаний не оказывает должного профилактического воздействия на нарушителей», — считает Людмила Михалькова. Кроме того, практически 50% пьяных водителей управляют не своим транспортом, а принадлежащим, например, родственникам. При этом, отвечая на вопрос по поводу возможного введения доверенностей, депутат сказала: «Возникали такие вопросы, но это пока не в рамках данного законопроекта. Думаю, будут какие-то инструкции или местные нормативные акты».
Она добавила, что при разработке законопроекта изучался опыт различных стран, в том числе США, ФРГ и России. Депутат обратила внимание, что законодатели Украины и России также пошли по пути ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде. Увеличиваются штрафы и сроки лишения свободы, предусмотренные уголовным законодательством.
Людмила Михалькова подчеркнула, что предлагаемые поправки не противоречат Конституции. Вместе с тем она отметила, что жизнь человека имеет приоритет над правом собственности.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Как выбрать для себя подходящую мурку, чем ее кормить и можно ли по породе угадать характер питомца? Беседуем с экспертом.


Во время первой волны коронавируса все страны ЕС, за исключением Швеции, закрылись на карантин. А что происходит в этих государствах во вторую волну?


Уже в этом году Европа рискует столкнуться с ускоренным распространением устойчивости к противомикробным препаратам.

Рекордсмен по штрафам за пьяную езду живет в Минском районе. В прошлом году его в восьмой раз за последние 10 лет задержали подвыпившим за рулем авто.