Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Рекламная игра
>>>
Совместный проект
>>>
Конкурс
>>>



Есть проблема

№5 от 31 января 2013 года

Химчистка: по и против шерсти
Химчистка: по и против шерсти

В число 11 социально значимых услуг (из 1200 задекларированных), то есть тех, которые должны быть доступны всем жителям страны, входят и услуги химчисток. Несмотря на то, что доля химчисток в общем объеме предоставляемых в стране услуг ничтожно мала (1%), а их число — всего около 125.

Метро в «трауре»
В том, что народ все меньше пользуется услугами химчисток, предпочитая покупать ту одежду, которую можно забросить в стиральную машину, можно убедиться, спустившись в минское метро. Сейчас там все в основном в практичных синтепоновых серо-черных «пуховиках». На вагон в несколько десятков человек встречается пара шуб.
Весной картина нарядов едущих по делам в подземке становится более радужной. Тем не менее, доминирует практичный синтепон. И практичные темные цвета. Не в ходу сегодня элегантные кашемировые пальто от «Элемы», которые идут на улет за границей, в частности, странах СНГ. Возможно, производитель женской верхней одежды где-то сдал позиции, однако одной из важных причин отказа является ценовая политика предприятий химчистки…
К примеру, как сообщили в столичном УП «Белхимчистка», чистка демисезонного пальто стоит 116 тыс. руб. А вот дубленки, в зависимости от длины, почистят до 270—290 тыс. руб.
Учитывая то, что светлую дубленочку приходится облагораживать раза два за сезон, цена вопроса составит под 600 тыс. рублей. Недешево! Может, поэтому светлые дубленки в гардеробах белорусских граждан сведены на нет?
Главное, чтобы костюмчик сидел…
Министерство торговли также не оставляет без внимания и ценовую политику предприятий химчистки. Эта тема стала одним из направлений дискуссии круглого стола на тему: «Новые технологии в развитии услуг предприятий химической чистки одежды и прачечной. Производители и потребители: актуальный диалог», который прошел на прошлой неделе в столичном ВЦ «БелЭкспо» в ходе работы шести специализированных международных выставок, в число которых вошли и профильные — «Химчистка и прачечная», «Чистота и гигиена».
Накануне круглого стола, чтобы быть в курсе дела, заместитель министра торговли Ирина Наркевич отнесла свой костюм в одну из городских химчисток. Там Ирина Владимировна и узнала, что цена его химчистки сегодня составляет около 150 тысяч рублей…
Особо комментировать этот факт замминистра не стала, напомнив еще раз, что министерство, с одной стороны, должно защищать права потребителей, с другой — заботиться о модернизации химчисток, дальнейшем развитии этой сферы.
Что, безусловно, стоит денег, сказывается на цене услуг. Формируя цену, предприятие «вбивает» в ценник услуг затраты на закупку оборудования, химреактивов, аренду (строительства) помещений химчистки. Химчистка также должна оплатить работу приемщика, директора, специалиста по чистке, заплатить налоги, получить прибыль, необходимую как для дальнейшего развития субъекта хозяйствования, так и для безбедной жизни владельца бизнеса. Такая вот суровая правда цены услуг химчистки.
Да, за приведение в божеский вид костюмчика, купленного полгода назад за 700 тысяч рублей, жалко отдавать 150 тысяч рублей. Вот и «чистим» его в стиральной машине, дома. Спасибо производителям современной одежды, что их продукция сегодня все чаще позволяет это делать. Но натуральные, дорогостоящие ткани все же будут требовать химчистки. Так что не только их покупку, но и «обслуживание», как выясняется, сегодня может позволить себе далеко не каждый. Вот и получается, что основная часть белорусов выбирает не боящуюся стиральных машины одежду из «смесовки» и синтепона, отказываясь от непрактичного, нежного кашемира или английской шерсти…
Не обманывая себя и заказчика…
Есть претензии и к самой процедуре оформления заказа. Нередко приемщики даже на вчера, условно говоря, купленные вещи, принесенные в химчистку, молча ставят процент износа 80%, не согласовывая данный, заметьте, важный для клиента момент с ним самим. Что он вернет в случае утери или некачественной услуги — копейки, даже при существующем ныне требовании уплаты двукратной цены испорченной или утерянной вещи...
Предприятие, а точнее, представляющий его приемщик, должно быть максимально объективным. И помнить как Отче наш Закон о защите прав потребителей. Ведь потребитель — главное действующее лицо в сервисе. Он платит за предоставляемые предприятием услуги.
Кстати, когда возникает вопрос о возмещении убытка при оказании некачественной услуги или утере вещи, проводится независимая экспертиза. При этом за счет химчистки, оказавшей некачественную услугу.
…Неоднозначная ситуация сложилась и с оценкой сдаваемых вещей. Как оказалось, этот вопрос часто остается камнем преткновения в отношениях между сдатчиком вещи и приемщиком. Вопрос остается открытым: если покупатель свою любимую дубленку, купленную в Турции, оценивает в 500 у.е., то во сколько ее должен оценить приемщик? Может, от покупателя требовать принести чек? Да кто ж его хранит, если даже и привезет из вояжа либо со Ждановичского рынка!..
А оценивать обязательно нужно, что делают не все химчистки. Такая забывчивость понятна. В случае возникновения спорной ситуации есть возможность «маневра», который, кстати, влечет наложение штрафных санкций.
Законодательство рекомендует при оценке сдаваемой вещи учитывать рост инфляции и, соответственно, увеличивать цену вещи. К примеру, не утратившее своих потребительских свойств пальто за два года может обесцениться в 2 раза. Но если вещь два года назад стоила 600 тысяч рублей, то сегодня на аналогичный товар производитель вывешивает ценник в 2 раза выше. Это априори должны знать приемщики и ставить цену с учетом инфляции. В любом случае стоимость товара определяется по согласованию с заказчиком. С учетом износа.
А чтобы быть в курсе ценовой политики рынка вещей, подлежащих химчистке, не грешно обратиться к профессионалам. Витебские химчистки для этого пригласили специалистов Витебского отделения Торгово-промышленной палаты, которые предоставили существующие цены на перечень товаров, которые подлежат химической чистке. Опыт витебчан вполне можно тиражировать…
Дать шанс малому бизнесу

Каким же видится будущее отечественных химчисток, когда они станут доступны для основной категории граждан?
Как показывает анализ деятельности этого сегмента бытовых услуг, не только тогда, когда мы станем больше зарабатывать, но и когда усилится конкуренция среди предприятий этой сферы, когда этот вид услуг сможет стать небольшим семейным бизнесом.
Предприниматели и владельцы малых бизнесов, уплачивающие единый налог, имеют хорошие шансы привлекательной ценовой политикой перетянуть клиентов от традиционных игроков этого рынка. Только таких смельчаков должно поддержать государство, предоставив им преференции.
К примеру, временно освободить от налогов. Помочь приобрести оборудование по кредитам по более привлекательным ставкам. Предоставить другие возможности, которые покажутся интересными не только для потенциальных инвесторов, располагающих серьезными капиталами, но и для малого бизнеса. Возможно, тогда химчисток на всю страну станет существенно больше, чем нынешних 125.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

– В одном пакетике снюса никотина намного больше, чем в одной самой крепкой сигарете. В результате мы получаем зависимость еще страшнее, чем от обычной сигареты. В дополнение к этому в состав снюсов входят различные ароматизаторы. А под ними прячутся всевозможные щелочи, фенолы, продукты переработки мочевины и масса других ингредиентов.

В январе 2018 года в Беларуси выявлено 225 киберпреступлений, в январе текущего – 480.

Существует мнение, что варикозное расширение вен – это возрастная болезнь. Однако специалисты развенчивают этот миф.

Торговые центры. Яркие витрины, фуд-корты, кинотеатры, бесплатный интернет, музыка... Не удивительно, что некоторые подростки проводят там свободное время. Все логично.