Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Проверено на себе

№48 от 29 ноября 2012 года

Сапожки для Золушки
Сапожки для Золушки

Легко ли столичным модницам с маленьким размером ноги подобрать себе приличную обувь по сезону, выясняла наш корреспондент. 
Качество имеет значение
Вот хоть убейте, но не люблю я ходить по магазинам. Быстро устаю от людской толчеи и от того, что на поиски нужного мне товара порой приходится тратить впустую кучу времени. А все потому, что родители наградили меня... нестандартным 35 размером ноги! Кто-то из знакомых искренне сочувствует, кто-то подшучивает: «Повезло мужу, хоть какая-то экономия в доме». А вот мне не до смеха. Пока на обувь больше всего везет в детских отделах — только здесь удается подобрать узенькие туфельки, босоножки, сапожки. Правда, есть одно «но»: детская обувь специфическая по дизайну — с блесточками, цветочками, котиками, бантиками.
Однажды прекрасным ноябрьским утром, осмотрев всю свою обувку в прихожей, констатирую: неплохо бы прикупить что-нибудь свеженькое к зиме. Умоляю мужа составить мне компанию в шопинге. И первым делом отправляемся на вещевой рынок, что возле дома.
— Э-э-э, не проходи, красавица, мимо! Подберем что-нибудь, — уговаривают продавцы из палаток.
Притормаживаем возле стенда с искусственной теплой обувью.
— 35-й в наличии имеется? — интересуемся.
— Обижаешь, дочка. Есть еще и 33-й, и 34-й.
По сравнению с другими объектами торговли здесь более демократичные цены. На рынке можно найти зимние сапожки даже за 350 тысяч рублей с хвостиком! В народе их называют «картонными». Максимальный срок службы — сезон. Останавливаемся еще в десятке торговых мест, история повторяется в каждом из них.
Нет уж, спасибо! Лучше мы прогуляемся.
22,5 см «счастья»
Топаем в разрекламированный фирменный магазин одного из отечественных производителей, что находится в подземном центре «Столица». Народу — не пробиться. Как-никак выходной день. Ищу глазами полки с заветной цифрой 35. После того как наматываю не один круг по торговому залу, на самом нижнем уровне обнаруживаю всего две пары «демисезонок» за 360 и 700 тысяч рублей. Цены, конечно, отличные. Зато отпугивают траурная цветовая гамма и высоченный каблук. Может, я по невнимательности пропустила «свои» сапоги?
— Девушка, помогите мне разыскать что-нибудь из 35 размера на осень-зиму, — прошу продавца-консультанта.
— Извините, могу предложить вам только эти две оставшиеся модели. Обувь таких размеров постоянно поступает в продажу, но маленькими партиями. В основном наши обувщики отдают предпочтение ходовым женским 36—38 и мужским 40—42 размерам.
В соседнем торговом зале ассортимент «маломерок» представлен куда богаче. Без особого труда присмотрела несколько удобных для повседневной носки моделей из натуральной кожи и с натуральным мехом внутри. Неужели конец мучениям? Счастливая, примеряю модную пару из зимней коллекции. Пятка не болтается, стопа не ездит туда-сюда. Удивительно, даже в голени сапоги оказываются неширокими. Все супер! И цена тоже супер — почти три миллиона рублей...
Великовато будет
Расстроенные, плетемся в ЦУМ. Уже даже не надеемся на обновку. Чтобы не бить зря ноги — прямиком в детский отдел. От разнообразия разбегаются глаза. Осторожно продвигаюсь к стойкам через плотное полукольцо из детей и их родителей. Выбор есть, но душе хочется чего-то более элегантного, женственного. Все-таки поднимаемся на третий этаж во взрослый отдел. Признаюсь, рассчитываю лицезреть модели а-ля «прощай, молодость». Однако извлекаю на свет несколько понравившихся гламурных штучек 35 размера — новинок сезона за 1—2 миллиона рублей.
Увы! Мерить не надо, чтобы понять — сапожки велики для моей узенькой стопы. Даже если надевать под них теплые шерстяные носки.
Валяй за валенками!
Последний шанс — ГУМ. Вокруг снуют продавцы, которые то и дело подносят покупательницам коробки с очередной парой обуви. Обстановка обнадеживает. Спешу к стойкам со своим размером. В глаза сразу же бросаются валенки российского производства: высокие и укороченные, с расшитыми голенищами и меховой опушкой. В зависимости от модели цена них варьируется от 340 до 800 тысяч рублей.
— Долго валенки не залеживаются, — признаются в универмаге. — Интересуется не только молодежь, но и люди постарше. Ведь такие валенки не стыдно надеть и на прогулку, и на учебу, и на работу.
Минута раздумий — и минус 640 тысяч рублей из семейного бюджета! Зато вопрос с теплой обувью на эту зиму закрыт.
Вместо вывода
При большом желании столичные модницы с маленьким размером ноги могут найти себе приличную обувь по сезону. Правда, не так быстро, как хотелось бы. Благо есть из чего выбрать: к услугам рынки, торговые центры, универмаги, секонд-хэнды... Есть еще один вариант. В Минске существует достаточное количество мастерских по пошиву обуви, в которых можно заказать туфли или сапожки, идеально подходящие вашим ножкам. Кроме того, мастера способны воплотить дизайн любой сложности. Такую обувь в магазине точно не купишь. Правда, за эксклюзивную ручную работу придется в среднем раскошелиться на 1,3 — 3 миллиона рублей.


Всего 1 комментария:

Катя
27-12-2012
тяжело не только обладательницам маленьких ножек. у меня вполне стандартный 40-ой. но нога узкая. поэтому найти открытую летнюю обувь для меня - такая же проблема, как для вас найти обувь по размеру. а еще мне тяжело найти обувь на низком каблуке - из-за плоскостопия нет подъема, поэтому все красивости на сапогах "съеживаются". думаю, производители должны обратить еще больше внимания на проблему нестандартников. кстати, валенки на эту зиму я тоже купила. жаль, что сейчас их не одеть - слякоть


Еще
В рубрике

Протестировали одну из самых необычных трамвайных сетей страны – мозырскую. Большая ее часть проложена за городом. При желании на трамвае можно уехать даже на дачу!

Для многих предприятий общественного питания Минска ближайшие дни очень ответственные: с 22 по 28 октября проводится очередная, 18-я Неделя белорусской кухни.

Как часто на протяжении разных периодов жизни нас одолевают вопросы: какую профессию выбрать, в какой сфере мы можем достичь наибольшего успеха?

Вернее всего было бы сравнить сайты знакомств с витринами. Ведь они — как магазины товарами, полны страдающих одиночеств, на их страницах выложен свой «товар» и есть соответствующая реклама.