Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Тема номера

№47 от 21 ноября 2012 года

Водитель, нажми на тормоза!
Водитель, нажми на тормоза!

Минувшая неделя прошла под знаком беды: народ обсуждал небывалое количество ДТП с участием детей. Причем жуткие аварии произошли и в других странах. В Египте поезд врезался в школьный автобус, итог — 45 детей погибли. Белорусская семья разбилась по дороге в Германию, под городом Лодзь, и сегодня польские врачи борются за жизнь двухлетнего малыша. Минский школьник погиб под колесами джипа буквально в 200 метрах от школьного крыльца. Сможем ли защитить наших детей? Ведь смириться с их гибелью как с неизбежным злом технократической цивилизации просто невозможно...
В Беларуси необходимо принять дополнительные меры для обеспечения безопасности пешеходов. Об этом заявил на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров вице-премьер Анатолий Калинин.
В целом в нашей стране отмечается снижение показателей, характеризующих аварийность на дорогах, по сравнению с прошлым годом, но проблема остается актуальной и в связи с недавним трагическим случаем на территории школы во Фрунзенском районе Минска требует повышенного внимания. «Работа по предупреждению гибели детей в ДТП проводится неудовлетворительно и не обеспечивает их безопасность», — подчеркнул Анатолий Калинин.

По данным Управления Госавтоинспекции МВД, несколько последних выходных были “рекордсменами” по числу наездов на пеших участников дорожного движения с летальным исходом. Много факторов стали тому причиной. Это и первые заморозки, и образование тумана на проезжей части дороги, и раннее наступление темного периода суток. Однако основной фактор совершения ДТП с участием пешеходов — это человеческий фактор. Практически в двух третях всех происшествий усматривается непосредственная вина самих пешеходов, их безразличие к собственной безопасности, невыполнение, а иногда и элементарное незнание ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Что уж говорить об использовании ими ФЛИКЕРОВ... ГАИ призывает всю общественность, всех участников дорожного движения к сохранению жизни и здоровья пешеходов на наших дорогах. Статистика впечатляет. За десять месяцев 2012 го-
да на дорогах страны совершено 4154 ДТП, в которых погибли или пострадали люди. Погибло 829 человек, ранено — 4512. По вине нетрезвых водителей совершено 546 аварий, в которых 140 человек погибло, 612 ранено. Произошло 383 ДТП, где пострадали дети (погибло 23 ребенка, ранено — 393).

Трагедию, произошедшую
13 ноября в столице,
до сих пор обсуждают
и в СМИ, и на работе, и дома. Автомобиль «Порше Кайен», передвигаясь по пришкольной территории по улице Панченко
в Минске, наехал
на девятилетнего мальчика, учащегося 3-го класса этой школы. Ребенок скончался
в карете скорой помощи.
Несчастье случилось около 19 часов вечера. По предварительной версии, 37-летний водитель «Порше» просто не успел затормозить перед внезапно выбежавшим на проезжую часть ребенком. В этот роковой вечер возле здания школы было припарковано немало автомобилей — в классах проходили родительские собрания.
Следственное управление Следственного комитета по городу Минску возбудило уголовное дело по части 2 статьи 317 УК (нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Чуть позже дело было передано в центральный аппарат Следственного комитета Беларуси для дальнейшего расследования.
С 16 ноября сотрудники ГАИ дежурят у всех школ в Минске — «в целях предупреждения нарушений Правил дорожного движения среди пешеходов».
Сегодня вокруг этой ситуации много эмоций и слез. Многие восприняли чужое горе как свое собственное. Горе матери безгранично. Никто не подберет теперь нужных слов, чтобы ее утешить.
Однако смерть Владика Грудьева — это вина не только водителя, в роковой вечер оказавшегося у крыльца школы. Это еще и урок всем нам — значит, мы, взрослые, еще мало делаем для безопасности своих детей. Их жизни по-прежнему под угрозой. В ГАИ отказываются давать комментарии по ходу расследования: ведь идет следствие и нужно во всем как следует разобраться. Но нам сообщили о том, что еще никогда не было так много звонков от простых граждан, которые дают свои рекомендации по поводу того, как сделать, чтобы больше ни один ребенок не погиб под колесами автомобиля.
Мы выслушали мнение разных людей о том, что думают
они о случившемся.
Ольга Хижинкова, модель, «Мисс Беларусь-2008»:
— Я сама — тоже водитель, но поскольку не коренная минчанка и город знаю не так хорошо, как хотелось бы, стараюсь ездить спокойно и не быстро. А ведь водитель, который насмерть сбил мальчика, жил неподалеку, следовательно, хорошо знал округу и места повышенной опасности. Хотя винить только одного его в данной трагедии нельзя. Почему мы сами так часто игнорируем Правила дорожного движения? Почему ведем себя на дороге так, будто бы едем одни, а вокруг — ни одной живой души? Почему возле школы не было шлагбаума? Почему она не огорожена забором? Словом, вопросов много. Хочется сказать только одно — берегите себя и своих близких!
Вадим Милютин, пилот с 30-летним профессиональным стажем:
— Каждый пешеход должен понимать, что дорога — зона повышенной опасности. И это должен впитывать ребенок с молоком матери. Правила поведения на дороге дети должны знать как «Отче наш». В садиках, в школе об этом нужно твердить ежедневно, ежечасно! Родители должны объяснять ребенку, что в темное время суток на дороге водитель заметит его гораздо позже, нежели днем. А могут и вообще не заметить, потому что не все пешеходные переходы у нас хорошо освещены, иллюминированы. Думаешь иногда, что тень на проезжей части, а это — человек!!!
Да и сами люди ведут себя порой беспечно: закутался в капюшон, взял в руки мобильник и — на дорогу. Ничего не вижу, ничего не слышу! Да, милиция потом разберется, накажут винового, но кому будет от этого легче? Погибшему? Покалеченному?
Хотел бы обратить внимание и на такой момент. У нас по городу полным-полно «спящих полицейских». Часто они оборудованы непосредственно перед пешеходным переходом. Представьте себе ситуацию. Мокрый асфальт. Водитель замечает «лежачего полицейского» не сразу и поэтому начинает тормозить позже чем нужно: машина подпрыгивает на неровности и становится неуправляемым снарядом. Работники коммунальных служб, устанавливая такие элементы, должны консультироваться со специалистами: на каком именно расстоянии должен находиться «лежачий полицейский» от разметки «пешеходный переход».
Диана Новикова, психолог:
— Не хотела бы сейчас обсуждать моральный аспект проблемы. Ведется следствие, и вскоре все точки над «i» будут расставлены. Я сама водитель и знаю, что поведение детей на дороге непредсказуемо.
В большинстве стран мира дети как участники дорожного движения относительно чаще попадают в ДТП, чем взрослые. Возрастной пик попадающих в ДТП детей приходится на 7—9 лет. Безопасность собственного поведения в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми переоценивается. Готовность к риску свойственна мальчикам в большей мере, чем девочкам, отсюда вдвое выше частота их попадания в ДТП.
Внимание у ребенка еще плохо распределяется. Это выражается в том, что дети часто смотрят лишь в одном направлении, у них еще сохраняется «туннельное зрение», особенно у маленьких. Повышенная концентрация и пониженная подвижность внимания являются следствием рассеянного состояния. На звуки в таком рассеянном состоянии дети часто не обращают внимания. Знание дорожного движения даже у 10-летних еще весьма неполно. Дети до 4 лет, как правило, еще совершенно незнакомы с дорожными знаками. Кроме того, все еще имеется довольно большое расхождение между осознанным правильным поведением и фактическим поведением. Технических знаний о видах поступательного движения транспортных средств практически нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек (например, представление о том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на месте точно так же, как и их игрушечные автомобильчики). Поэтому водитель должен всегда держать в уме — на дороге, особенно вблизи школ, домов, всегда может неожиданно появиться ребенок. И тормоза автомобиля, даже самого современного, не всегда в такой ситуации помогут.
Алексей Никитенко, юрист:
— Поскольку имею опыт ведения подобных дел, то расскажу о правовом аспекте проблемы. Да, водитель в ситуации, когда ребенок ниоткуда окажется на дороге, сделать ничего не в состоянии. Но водитель должен предвидеть такие ситуации
и строго соблюдать Правила дорожного движения, которые в данной ситуации он однозначно нарушил. В любом случае, следствие разберется…
Оксана Гаврилович, родительница, г. Минск:
— Очень соболезную и маме мальчика, и водителю. Я представляю, с каким ужасом отправляют теперь своих детей мамы и папы. Подсознательно страх за свою дочь сидит и во мне, ведь даже во дворах не всегда едут со скоростью 10 км/час.
Справедливости ради отмечу, что в нашей школе уже пару лет как обнесли территорию высоким забором. Имеется калитка. За несколько метров перед школой — «лежачий полицейский». А до этого — все было открыто. Но Бог миловал. Большое спасибо директору, что изыскала средства на такое ограждение. Родителям очень благодарны за такое обустройство территории.
Кстати, недавно услышала по телевизору, что в Берлине младшие школьники даже днем ходят в ярко-зеленых жилетках. Они видны издалека. Наверно, неглупые люди приняли это решение. Я тоже купила дочке куртку с наклейками-фликерами.
Да, она стоит дороже, но береженого Бог бережет. А у нас почему-то порой родители наплевательски относятся к своему ребенку. 
Светлана М., просто мама:
— Не хочу называть фамилию — потом обвинят меня в том, что я — кровожадная. Однако считаю, что в данном случае виновные обязательно должны понести наказание. И я имею в виду не только водителя (с ним, ясное дело, разберется суд). Мое мнение: директора школы — наказать, вплоть до увольнения! Пришкольная территория — не бульвар Шевченко! Там нельзя шастать на личном авто кому попало! Смерть мальчика и на ее совести! А где была районная ГАИ, которая обычно к новому учебному году обследует пришкольные территории? Почему не били в набат: дорога к школе свободна, нет никаких препятствий на пути у несознательных водителей. Городские власти жалуются, что в местной казне денег маловато? Так ездите с ГАИ по городу и собирайте! Вон сколько автомашин запарковано в неположенных местах. Адреса подсказать?
Возможно, штрафы у нас смешные? Недавно была в Варшаве. Припарковалась с мужем возле гипермаркета на месте, которое обозначено «Для инвалидов». Заняты буквально все места были.
И что вы думаете? Пришли полицейские, выписали штраф… Какой? В переводе на доллары — 150! Я заплакала от обиды, но в Польше мы ни разу ПДД больше не нарушим. 

P.S. Заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Константин Страх и начальник отдела ГАИ администрации Фрунзенского района Юрий Жихарев подали рапорты об отставке. Об этом сообщил начальник УГАИ Мингорисполкома Дмитрий Корзюк на внеочередном заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. 
Поводом для встречи послужил трагический случай на территории столичной школы №23.
Также привлечены к строгой дисциплинарной ответственности другие должностные лица, призванные контролировать ситуацию.
Госавтоинспекция Минска на прилегающих к минским школам территориях выявила более 500 нарушений правил дорожного движения, связанных с требованиями дорожных знаков остановки и стоянки транспорта.
Среди предложений Госавто-
инспекции — пересмотр проектной документации на детские до-
школьные и средние образовательные учреждения для повышения безопасности на их территориях, организация дежурства педагогов или родителей в часы, когда начинаются и заканчиваются занятия, активизация профилактических акций, обеспечение пропускного режима, установка дополнительных дорожных знаков.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.