Тема номера

№44 от 01 ноября 2012 года

Голубой вагон бежит в Петровщину
Голубой вагон бежит в Петровщину
Нынешним пацанам в это сложно поверить, но в 1984 году у минской ребятни появилось новое любимое развлечение. «А пошли в метро покатаемся!» — на это предложение трудно
было тут же не согласиться. Как замирало с непривычки сердце на эскалаторе! Как таинственно выкатывался поезд из тоннеля, а потом снова с гулом исчезал в бетонной трубе! Как быстро, оказывается, можно было передвигаться с помощью метро по городу!
Метрополитен, первая свая которого, к слову, в Минске была забита 35 лет назад у парка Челюскинцев, сегодня перестал быть развлечением. Теперь «подземка» — просто один из видов городского транспорта. Притом транспорт этот очень нужный столице и востребованный у горожан.
А 7 ноября в Минском метрополитене случится большое новоселье — откроются сразу три новые станции — «Грушевка», «Михалово», «Петровщина». Открытие, уверяют в Мингорисполкоме, запланировано на первую половину дня, а после 14.00 метро заработает в полную силу по новой схеме движения.
Подготовительные работы по строительству нового участка метро от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» начались в 2005 году. Все три новые станции станут продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: «Грушевка» — на пересечении с улицей Щорса, «Михалово» — с улицей Гурского, «Петровщина» — с улицей Голубева.
Протяженность нового участка линии метро составляет
5,3 км. На строительство каждого километра затрачено около Br300 млрд. 
С открытием нового участка минского метро пассажиропоток увеличится примерно на 7%. В среднем в день услугами столичной подземки пользуются 734 тыс. человек. Минский метрополитен приобрел семь пятивагонных составов для обеспечения движения по Московской линии метро в связи с увеличением ее протяженности. Проводится набор персонала — в августе на работу приняты 120 человек, еще 90 — в сентябре.
Впрочем, развитие системы минского метро с открытием трех новых станций не заканчивается. Так, подготовку территорий для строительства третьей линии метро планируется начать еще до конца нынешнего года.
Подготовительный этап предполагает обустройство стройплощадок, возведение инженерного корпуса, подведение электроэнергии к месту проведения работ, приобретение механизированного щита — специального проходческого комплекса для прокладки тоннеля. Кроме того, необходимо завершить переселение граждан из домов, подлежащих сносу.
Третья линия Минского метрополитена соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 году. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная».
Пока же в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Осталось меньше недели — и их будет 28!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Кстати, производство рыбы не может быть дешевле производства мяса. Затраты на содержание 1 гектара пруда всегда будут больше содержания одного скотоместа. Выращивание ценных пород рыбы в условиях аквакультуры обходится еще дороже.

Новоселье в Белыничах, без преувеличения, стало праздником для всего района. Ведь 40 семей, в том числе 28 многодетных, в минувшую субботу получили ключи от своих новеньких квартир.

За последние 20 лет отопление в жилых домах Минска включили в самый ранний срок – 1 октября –в 2018 году.

Могилев – удивительный город, овеянный ореолом легенд, историй и традиций.