Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Репортаж «7 дней»
>>>
Награды
>>>



Актуально

№36 от 06 сентября 2012 года

Увидев ребенка, снижайте скорость!
Увидев ребенка, снижайте скорость!

С начала этого года на дорогах страны погибли 19 детей, еще 282 несовершеннолетних получили травмы и увечья. Только в августе погибли 8 и ранены 40 детей.
Предотвратить беду и изменить беспечное поведение ребятни на безопасное должны мы, взрослые. «Причем порой для этого не понадобится больших усилий — нужно самим соблюдать простые правила и требовать этого от своих детей, постоянно напоминая им о той опасности, которую таит в себе дорога», — считает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

— Замечено, что дети на дорогах более внимательны, чем взрослые. До определенного возраста они не ставят под сомнение необходимость переходить дорогу только на светофоре или по переходу и пристегиваться на заднем пассажирском сиденье. Потому что так сказали взрослые (родители или педагоги). А это неоспоримый авторитет. Но что происходит потом? Они каждый день наблюдают, как зазубренное правило нарушается на дорогах. Сталкиваются с лихачами, которые так спешат, что не могут даже притормозить на переходе. Видят пешеходов, резво прыгающих прямо перед капотами машин. Невольно дети начинают копировать общепринятый стиль.
Пользуясь случаем, хочу напомнить родителям, что, нарушая Правила дорожного движения вместе с детьми, вы совершаете тройную ошибку: рискуете сами, жизнью ребенка и прививаете ему навыки нарушителя. Дескать, если со мной или очень торопишься, родной, то проигнорировать сигналы светофора или знаки можно. Тем самым вы заранее программируете сына или дочь на нарушение.
— У детей есть такая иллюзия — с мамой и папой я всегда в безопасности, и на дороге они смогут «остановить» машину, несущуюся на большой скорости. Наверно, важно, чтобы действия родителей были предсказуемыми, а места для маневра водителю — достаточно?
— Вы правы. И в доказательство приведу такой пример. Неприятный случай произошел в Лиде. Мама с двумя сынишками переходила дорогу по «зебре». Вдруг ей показалось, что приближающаяся машина не успевает остановиться. Она прикрикнула: мол, дети, скорее, но в ту же секунду передумала и остановилась. Увы, было поздно — старший мальчик вырвался и попал под машину, водитель которой уходил от столкновения с женщиной и вторым ребенком. Вина нарушителя за рулем очевидна. Однако и мать могла предупредить наезд на сына, мальчик не получил бы ушибов и черепно-мозговой травмы. Достаточно было определиться в своих действиях и не метаться на дороге.
— Знаю, что для ГАИ «головная боль» не только дороги, но и дворовые территории…
— Да, это так, поэтому обращаюсь к взрослым: будьте особенно внимательными во дворе. Уже за порогом подъезда начинается опасная, а не игровая, зона. Все ДТП возле многоэтажных домов происходят примерно по одному сценарию. Дети резко выбегают из-за припаркованных автомобилей, мусорных контейнеров и других препятствий прямо под колеса проезжающих машин.
Очень важно, чтобы ребенок был заметен, и речь сейчас не о фликерах. Дело в том, что из-за маленького роста детей не видно за обычными седанами, не говоря уже о фургонах и джипах! Детей нужно учить сначала выглядывать из-за препятствия, не важно — кусты это, столб или автомобиль, и только потом идти.  
Водители, в свою очередь, должны во дворах двигаться с минимальной скоростью — дети, да и взрослые, чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне).
1 августа в Минске по улице Алибегова минчанин, управляя автомашиной «Мерседес 560», двигался по гостевой парковке крупного универсама. В это время по парковке проходила семья: мать с коляской и отец, везущий малыша на детском велосипеде. Водитель «перепутал педали» и задним ходом совершил наезд на женщину и ее годовалого сына. В результате ДТП ребенок скончался от полученных травм в автомобиле скорой помощи.  
— Кстати, я заметила, что порой мамы с колясками тоже ведут себя слишком беспечно.
— Обычно как бывает: мамы сами себе невольно ограничивают обзор, толкая коляску навстречу опасности. С другой точки ситуация им бы показалась гораздо опаснее, и они вряд ли бы решились переходить дорогу. Сложность еще и в том, что отпрянуть с коляской, которая занимает на проезжей части немало места, за доли секунды очень сложно. У зазевавшегося водителя остается мало места для маневра. Увы, одно такое ДТП случилось как раз из-за неосмотрительности автомобилиста. Чтобы предупредить трагедию, избегайте пешеходных переходов без светофоров, выбирайте безопасный маршрут. И наклейте световозвращающие вставки на коляску.
— Слышала, что на прошлой неделе в Буда-Кошелевском районе ремни спасли жизнь матери и двоим детям в страшном лобовом столкновении, они получили только переломы ключицы…
— Есть множество примеров, когда ремни и детские автокресла спасают детей от смертельных травм. 10 августа в Скиделе молодая мама, управляя «Рено», отвлеклась от управления, выехала на полосу встречного движения и совершила лобовое столкновение со встречной «Маздой», водитель которой погиб. 10-месячная дочь 20-летней автомобилистки, находившаяся в детском автокресле, серьезных травм не получила. Не так давно мы проводили рейд: проверяли, как водители соблюдают правила безопасной перевозки детей. За­ме­тили такую закономерность: чем «бюджетнее» автомобиль, тем серьезнее родители относятся к безопасности ребенка — почти все перевозили малышей в автокреслах либо пристегнутыми. А в дорогих иномарках детские автокресла отсутствуют…
— Не хватило денег?
— Я думаю, дело в том, что в комфортабельных автомобилях люди обманчиво чувствуют себя защищенными, надеясь на всевозможные системы безопасности. Но такие системы элементарно предполагают, что все, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты! Для маленьких пассажиров лучше всего находиться в автокресле, которое защищает их от травм и от дискомфорта во время движения как кокон. Ребенок оказывается приподнятым над стандартным сиденьем и получает прекрасный обзор из машины.
А какая страшная авария произошла недавно вблизи деревни Плешевичи Несвижского района! 25-летний водитель, управляя автомашиной «Фольксваген», при обгоне не убедился в безопасности маневра и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся со встречным «МАЗом». В результате сам водитель, его жена и трехлетний сын погибли на месте. От удара ребенка выбросило из автомобиля. Он не был пристегнут…
Запретите ребенку стоять во время движения в машине. Многие дети опираются на спинки двух передних сидений и смотрят на дорогу через переднее стекло. В то время как сами родители пристегнуты! Резкое торможение — и маленький пассажир вылетит через лобовое стекло.
— Бывает так: вы едете, жутко опаздывая на деловую встречу. Голова забита повседневными делами. И тут неожиданно на дорогу выскакивает ребенок…
 — Такое бывает не часто, но, как правило, заканчивается трагедией. 23 августа в Гродно около 15 часов произошло ДТП с гибелью ребенка. Дети играли в поле рядом с проезжей частью. В какой-то момент семилетний мальчик подлез под установленное вдоль дороги барьерное металлическое ограждение и резко начал перебегать проезжую часть вне пешеходного перехода. Ребенок ударился в правый бок проезжавшего «Рено Лагуна». Его отбросило назад под колеса попутной «Ауди А6». Ее водитель-женщина резко нажала на педаль тормоза, однако не смогла предотвратить наезд, после чего въехала в заднюю часть впереди остановившегося «Рено». Мальчик скончался на месте.
— Недоросли иногда украдкой берут ключи от машин и гоняют по дорогам. Что из этого выходит?
— Вопрос, скорее, риторический. 24 марта вблизи д. Орехово Малоритского района в 16.00 15-летняя ученица, не имея права управления, села за руль автомашины «Ауди 100». На  закруглении дороги с гравийным покрытием влево не справилась с управлением, допустила занос транспортного средства, в результате чего автомобиль опрокинулся. Несовершеннолетняя водитель получила смертельные травмы. В машине находились также друзья девушки. На вопрос, как они оказались в автомобиле, ответили, что попросили покататься у жителя соседней деревни, а тот не отказал...
Такие происшествия должны напоминать родителям об их обязанности следить за досугом детей, особенно подростков. А покупая ребенку скутер, родители должны знать, что управлять мопедом (скутером) можно только с 16 лет, при этом надо сдать теоретический экзамен по ПДД в ГАИ и получить водительское удостоверение категории АМ. Не будет лишним напомнить, что при кажущейся простоте управления скутер развивает неплохую скорость. А любые ямка и неровность дороги — уже опасность. 
Подытожив сказанное, отмечу: ни один из перечисленных способов безопасности не может сравниться с таким эффективным, как забота, внимание и пример родителей. Некоторые взрослые негативно относятся к чрезмерной опеке ребенка, но, как говорится, береженого и Бог бережет.

Несколько полезных советов

Главное правило: до шести-семи лет ребенку на дороге одному делать нечего. Проезжая часть — запретная зона. Недаром психологи рекомендуют: с малых лет вырабатывайте правильные рефлексы. Выкатился мяч на дорогу? Малыш должен знать: бросаться за ним ни в коем случае нельзя, нужно просить помощи у взрослых.
Детям постарше объясните, что край тротуара — граница, которую можно пересекать только после определенного алгоритма действий: остановился, посмотрел по сторонам и только потом ступай на переход.
С детьми-школьниками обязательно составьте и пройдите наиболее безопасный маршрут на учебу и обратно домой. Заранее оговорите, как действовать в неординарных ситуациях, обозначьте опасные участки и спрогнозируйте все возможные сценарии.
Раз уж подарили чаду скейт или ролики, то не забудьте о налокотниках, наколенниках и шлеме. И строго-настрого запретите кататься по гладкому, но чрезвычайно опасному асфальту на дороге. Затормозить, особенно неопытному скейтеру или роллеру, перед машиной очень непросто. А скорости юные экстремалы развивают большие.
Не забудьте о фликерах в темное время суток, а еще лучше купите жилет со световозвращающими вставками.
Перед поездкой заблокируйте двери, чтобы ребенок случайно не открыл их во время движения. А еще специалисты советуют отключить подушки безопасности, которые размещены напротив детского сиденья. Тяжелые и громоздкие предметы лучше перевозить в багажнике. В момент аварии они разлетаются по салону со скоростью пушечного ядра.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Вскоре, согласно проекту, любой сможет заявить о  желании получить квартиру в аренду. Для этого не нужно будет становиться на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий. Человек сам определит, нужна ему квартира или нет. Такова мировая практика. В ближайшее время она заработает и в нашей стране.

Срок разложения пищевых отходов составляет 30 дней, железной банки – 10 лет, электрических батареек и пластиковых бутылок – больше века.

Безалаберность специалистов управления культуры приводила и к другим курьезным случаям. Однажды удостоверение было выдано организации, которая даже не обращалась за его получением.

В Минске 15-16 мая состоялся экспертно-медийный семинар «Формирование общих подходов в проведении миграционной политики стран – участниц Союзного государства. Создание благоприятных условий для въездного туризма».