Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Актуально

№31 от 02 августа 2012 года

Пластик дороже денег
Пластик дороже денег
«Не в деньгах счастье, а в их количестве», — утверждаем мы зачастую абсолютно безапелляционно, ни на мгновение не задумываясь: а что в действительности мы знаем про деньги? То, какого цвета бывают купюры да сколько на них нулей? Но этого абсолютно недостаточно, чтобы чувствовать себя в должной степени подкованными в финансовом отношении! Вот и получается как в том анекдоте: зарплаты мне, конечно, хватает, но только на первых три дня…
Деньгами нужно уметь пользоваться. С деньгами нужно знать, как обращаться. Возможности, которые они предоставляют, необходимо в полной мере использовать. А еще, обращаясь с деньгами, нужно знать о возможных рисках и предугадывать потенциальные опасности. Все вместе — и теоретические знания, и практические навыки использования денежных средств и инструментов — называется финансовой грамотностью. По оценкам специалистов, уровень нашей финансовой грамотности, к сожалению, настолько невысок, что в стране впору объявлять спецоперацию «Финансовый ликбез». Именно потому наша новая рубрика и носит такое название.
В сотрудничестве с Управлением информации Национального банка страны мы расскажем читателям газеты «7 дней» множество важных и нужных вещей о том, что такое деньги и как их правильно потратить и как умело преумножить. А начнем с самого, казалось бы, простого и привычного — пластиковых банковских карточек.
Впервые пластиковые карточки появились в 1920-х годах, когда одна из ведущих американских компаний выпустила для богатых клиентов первую визитку из картона с нанесенными на нее данными.
Однако картон — недолговечный материал, поэтому такие карточки очень быстро становились непригодными. Тогда было решено сделать визитки из металла и выдавливать на них идентификационные данные. 
Тем временем на финансовый рынок стали выходить сильные конкуренты — банки, которые в дальнейшем стали объединяться в платежные ассоциации, ставшие в результате знаменитыми во всем мире брендами VISA, MasterCard и т.д. Когда всем стало ясно, что карточка — продукт массового спроса, основной проблемой стал материал, который нужно было выбрать для изготовления нового поколения карточек. Он должен был быть прочным и безопасным для использования и в то же время достаточно пластичным, чтобы в нем можно было выдавить необходимую информацию. Кроме того, он должен был допускать полиграфическую обработку. И таким материалом с середины 1950-х годов стал пластик.
Карточки из пластика сразу же приобрели огромную популярность. Все операции при использовании карточек проводились банками и магазинами в долг, поэтому товары, услуги и деньги клиенты получали немедленно, а возмещение средств происходило спустя некоторое время. Эта особенность использования карточек оказалась особенно удобна клиентам банков и покупателям, ведь им не приходилось носить с собой кошельки с большими суммами денег.
Сегодня карточка — это не просто кусочек пластика. Она — продукт разнообразных информационных технологий, причем таких, которые предполагают или локальный, или международный обмен данными. Для этого необходима определенная система соглашений, которая позволит использовать карточку  не обязательно там, где ее выпустили. Поэтому возникла необходимость стандартизации, и она, естественно, была проведена. Работы по стандартизации продолжаются и сейчас, в основном они касаются чиповых карт.
В Беларуси, говорят специалисты, сейчас на руках у населения  уже около 10 млн пластиковых банковских карточек. Казалось бы, 10 млн кошельков должны были выйти из употребления, заменив наличный расчет во многих случаях оплатой банковскими карточками. Но… Очереди у банкоматов крупнейших банков в «зарплатные» дни свидетельствуют о том, что очень многие из нас карточку используют лишь раз или два в месяц — только чтобы обналичить поступившие средства.
О том, почему такой стиль финансового поведения трудно назвать удачным, а также о том, что «умеют» наши карточки и чего при пользовании ими стоит опасаться, поговорим в дальнейших выпусках нашей рубрики.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Белорусский агротуризм переживает бум: потенциальные клиенты просят владельцев поставить кровать под деревом в саду, лишь бы отдохнуть на природе! Разбираемся, как повышенный спрос повлиял на цены в усадьбах.

Участники круглого стола по вопросам интеллектуальной собственности рассказывают, как она может сделать нас богаче.

Жара за плюс 30 расставляет наши пищевые приоритеты по своим местам, а значит, и покупательские интересы. Чертовски хочется пить и чего-нибудь холодненького. Поэтому чаще всего покупаем воду, квас да мороженое. Это подтвердила корреспонденту и директор одного из магазинов известного в стране ретейлера, торгующего в спальном районе Фрунзенского района столицы, куда мы заглянули за охлаждающими продуктами.

В столичных торговых сетях и развлекательных центрах теперь можно сделать прививку от коронавируса. Корреспонденты БЕЛТА узнали, как работает пункт вакцинации в ТЦ «Столица».