Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



В центре внимания

№27 от 05 июля 2018 года

Без виз с Китаем: когда и зачем
Без виз с Китаем: когда и зачем

Беларусь ратифицировала межправительственное соглашение с Китайской Народной Республикой о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов.

Соответствующий закон официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале, что свидетельствует о подписании документа Президентом Александром Лукашенко. Палата представителей ратифицировала соглашение 27 июня, Совет Республики – 28-го. Напомним, межправительственное соглашение о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов было заключено 10 июня во время рабочего визита Президента Беларуси в Китай.

Теперь белорусы смогут находиться в Китае без визы до 30 дней в одной поездке, но не более 90 дней в году. Такое же правило будет действовать и для китайских граждан в Беларуси. Но если человек захочет оставаться в стране более 30 дней или занимается учебной, профессиональной деятельностью, необходимо будет получить специальную визу. Безвизовый режим распространяется на частные посещения, бизнес-командировки и туристические поездки. Немногим ранее визы для белорусов отменили в автономный китайский район Гонконг и на остров Хайнань. Консульский сбор за однократную визу в континентальный Китай составлял 30 долларов, а многократная годовая виза обходилась белорусам в 90 долларов США.

Пока основные цели белорусов, желающих провести отпуск в Китае вместо традиционных Турции и Египта, – интереснейшие экскурсии по стране, курорт Хайнань в Южно-Китайском море и, конечно же, нетрадиционная китайская медицина. По мнению представителей отдельных туристических агентств, количество белорусских туристов, покупающих туры в Китай, уменьшилось: слишком дорогой перелет. По этой причине белорусские туристы предпочитают летать в Китай из Москвы. Выросли в стоимости и сами туры: раньше на одного человека было порядка 800-900$, сегодня – не менее 1200$ на 7 дней (с вылетом из Минска). Информация, размещенная на сайте одного из известных туроператоров, подтвердила такие данные. Например, наиболее популярен для морского отдыха в Китае известный тропический остров Хайнань, который из-за того, что находится на одной широте со всемирно известными Гавайями, называют еще «Восточными Гавайями». Семидневный отдых на острове вдвоем в бюджетном 3-звездочном отеле с завтраками и перелетом из Минска обойдется около 2500$. Стоимость отдыха на таких же условиях, но с вылетом из Москвы, составит порядка 1600$… Выбор, как говорится, за вами. Почему такая разница? А все дело в цене перелета и авиабилетов. В России их стоимость не позволяют повышать законы этого рынка: многочисленные авиакомпании-перевозчики конкурируют между собой, удерживая оптимальную планку цен примерно на одном уровне.

Как отмена виз может повлиять на количество белорусов, желающих посетить Поднебесную? Пока сложно сказать, но ясно одно: сравнивая стоимость виз и туров, вряд ли отмена первой составляющей будет определяющим фактором в принятии решения граждан о путешествии. Хотя полезный эффект есть уже только потому, что наряду с сэкономленными средствами появится экономия времени на сборе документов, их подаче и оформлении самой визы – это, согласитесь, немаловажный момент. Но налицо другой, самый важный факт: движение навстречу двух стран продолжается, и введение безвизового режима – одно из логических продолжений  развития отношений двух дружественных государств.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Институт биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси разработал новый метод лечения больных с COVID-19, которые фактически находятся в двух вздохах от ИВЛ и традиционная терапия им не помогает. Он уже прошел клинические испытания.

 В аптеках и магазинах появились белорусские экспресс-тесты на ковид. Рассказываем, как их использовать и признают ли медики их результаты.


 От закрытия границ, остановки производств в некоторых странах пострадали и пассажирские, и грузовые перевозки во всем мире. А как на кризис, связанный с пандемией, отреагировали белорусские транспортные компании? С какими трудностями пришлось столкнуться и какова ситуация сейчас? Эти и другие вопросы мы обсудили во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА с представителями Белорусской железной дороги, Национального аэропорта Минск и ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».

 


С 1 марта вступят в силу два обновленных кодекса – Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях (ПикоАП).