Культура

№6 от 08 февраля 2018 года

Любовь на расстоянии
Любовь на расстоянии

Эта женщина умеет сочетать талант актрисы, режиссера и администратора. Судите сами. Чуть более 10 лет назад состоялся режиссерский дебют Ирины Апексимовой – вышел фильм «Спящий и красавица». А популярность к актрисе пришла после картин «Мужские откровения» и «Му-му». В 1997 году Ирина снялась в фильме культового голливудского режиссера Филиппа Нойса «Святой» и в картине классика французского кино Жана-Люка Годара,
где сыграла Анну Каренину.

В 2000-м вышел сериал «День рождения буржуя» с ее участием, который имел огромный успех у зрителей.

Ирина Апексимова – лауреат Парижского кинофестиваля 1994 г. ( приз за роль в фильме «Октябрь»). Три года работала директором театра Романа Виктюка, а в марте 2015-го была назначена директором Московского государственного театра драмы и комедии на Таганке.

– Ирина, кем вы мечтали быть в детстве?

– Мама работала в театре, папа – в музыкальной школе, а старший брат Валерий в 70-е годы организовал в Волгограде один из первых ВИА. Поэтому все были уверены, что и я стану музыкантом. Хорошо училась в музыкальной школе, играла на фортепиано, но после экзаменов дальше не захотела продолжать. Все детство прошло в театре оперетты, у мамы, поэтому  мечтала работать в музыкальном театре. После школы поехала поступать в ГИТИС, при этом почему-то совершенно не готовой. Только в самолете мы с мамой решили, что я буду петь при поступлении на музыкальное отделение. А курс набирал знаменитый Покровский. На экзаменах, когда я тоненьким голосом спела, сразу поняла, что мое выступление не понравилось. Покровский хорошо знал маму, и после экзамена  сказал ей: «Ты понимаешь, что с такими данными я не могу ее взять?». Мама, конечно, адекватно это восприняла, и мы вернулись домой. Тогда я расстроилась, но сейчас понимаю: слава богу, что не поступила! Иначе  не попала бы в школу-студию МХАТ к Табакову и моя жизнь сложилась  совсем по-другому. А тогда, в Одессе, я пошла работать в театр оперетты, где протанцевала год в кордебалете. На следующий год вновь поехала в Москву. Опять – неудача из-за моего одесского говора. И тогда мама позвонила друзьям в Волгоград, меня взяли в местный театр музкомедии. Я снова  танцевала в кордебалете. Там  впервые столкнулась с творческой ревностью, интригами: и в туфли мне насыпали тертое стекло, и ступню я резала. Прожив в Волгограде год, я избавилась от одесского говора и в 1989 году, к моему огромному счастью, поступила в школу-студию МХАТ.

– Вы десять лет успешно проработали во МХАТе, а почему ушли?

– Во МХАТе было все прекрасно, а ушла из-за собственных амбиций. В театре создавался профсоюз, и с подачи Ефремова я стала председателем профсоюзной организации. Мы стали отстаивать права, разбираться с контрактами актеров, которые тогда заключались всего на три месяца. Наша борьба зашла далеко – в результате профсоюз стал опальным в театре. Многие, испугавшись, его покинули, и нас осталось всего 7 человек. Руководство театра поставило условие: «Или вы заканчиваете со своим профсоюзом, или мы с вами не продлим контракты». Мы заявили, что не приемлем ультиматумы. И вместе с Андреем Паниным сказали: «Не продлевайте!». При этом не верили в такой поворот событий, ведь репертуар держался на нас. Однако на следующий день охрана нас в театр не пустила...

Когда об этом узнал Олег Ефремов, он позвал меня к себе домой и пообещал заступиться за нас. Но Олег Николаевич тяжело болел, жизнь уходила от него, и вскоре его не стало. Я прокручивала эту ситуацию миллион раз, вспоминала, что мне звонили ведущие актеры МХАТа и говорили: «Что ты делаешь?». Но если бы вернуть все назад, я бы поступила точно так же. Как говорится, что бог ни делает – все к лучшему. Очень благодарна Олегу Николаевичу Ефремову, который дал мне возможность, минуя массовку, играть ведущие роли в спектаклях. После ухода из МХАТа предложений из других театров не было, поэтому я решила создать собственную театральную компанию. Я благодарна Роману Виктюку, который меня спас и дал возможность играть в его спектаклях. А потом предложил быть директором  своего театра.

– Почему вы, успешная актриса, согласились стать директором театра на Таганке? И как вас там величают?

– В театре меня все называют Ириной Викторовной. Сначала даже ощущала себя лет на 40 старше... В общем, неуверенность в дальнейшей актерской профессии подстегнула меня дать согласие быть директором. Труппа это восприняла настороженно. Кто-то с пониманием, кто-то с завистью. Вначале  ничего не понимала, но постепенно втянулась. И сейчас занимаюсь здесь ремонтом, получая удовольствие от процесса. Ведь быть директором театра с такой историей – это реализация себя, это такая же творческая деятельность, только в другом направлении. К сожалению, после ухода Любимова у прославленного театра дурная слава, и надо сделать все возможное, чтобы он стал снова интересным широкой публике. Я – за те эксперименты, которые имеют успех у зрителя. Чтобы после спектакля людям было над чем подумать, чтобы захотелось вернуться в театр и привести своих близких и друзей.

– Вы не жалеете, что когда-то отказались от главной роли в фильме «Маленькая Вера»?

– В это время я была занята в другом фильме, но когда «Маленькая Вера» получила огромный успех, я безумно жалела, что не снялась в нем. Но должна признаться, что никогда бы не разделась, как Наталья Негода. И даже если бы меня заставили это сделать, все выглядело бы неестественно. Поэтому, возможно, если бы я сыграла главную роль, фильм не имел бы такого оглушительного успеха.

– Помимо того, что вы актриса, режиссер, как произошло, что вы еще и запели?

– Как уже говорила, я росла в музыкальной семье, поэтому мне безумно хотелось петь. К сожалению, в кино мне предлагают играть одни и те же образы, а я способна на большее. И поэтому когда позвонили с Первого канала и предложили поучаствовать в программе «Две звезды» с Александром Маршалом,  с удовольствием согласилась. Это огромное счастье, кайф, когда ты поешь на сцене, а за тобой стоят профессиональные музыканты.

– У вас есть свой девиз?

– Помните у Булгакова: «Никогда ничего не просите. Сами предложат и все дадут!» Я живу по таком же принципу.

– На ваш взгляд, жизнь более логична или абсурдна?

– Более абсурдна. Поэтому, когда человек тебе нравится, особо не приближайся. Пускай он тебе нравится на расстоянии, тогда ты по-другому оценишь его поступки. Я очень категорична по отношению к близким людям.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Актерская профессия очень опасная: как только ты успокаиваешься и думаешь, что уже на вершине славы и все умеешь, – ты останавливаешься в своем развитии, а другие уходят вперед.

Популярная актриса театра и кино Елена Захарова начала сниматься еще школьницей.

"Моя фамилия Пупенина, но когда я стала сниматься в своем первом фильме «Северное сияние», режиссер Андрей Разенков сказал, что это неблагозвучно для карьеры актрисы..."

Наблюдая за плавными движениями танцовщицы, вы сами будете переживать любовь, радость, горе. Корреспондент газеты «7 дней» побеседовала с художественным руководителем танцевальной студии «Глория»...

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА