Социум

№50 от 14 декабря 2017 года

Берег ЛЕВЫЙ – Берег ПРАВЫЙ
Берег ЛЕВЫЙ – Берег ПРАВЫЙ

В сложной ситуации Вооруженные Силы и МЧС пришли на помощь людям, оперативно развернув надежную переправу через одну из самых крупных и своенравных рек Беларуси

В жизни никто и ни от чего не застрахован, но на любые ситуации нужно уметь правильно, а главное вовремя, реагировать. Достойный пример слаженной работы помощи людям показали Сводный отряд подразделений 188-й гвардейской инженерной бригады Вооруженных Сил и Республиканский отряд специального назначения МЧС.

Сообщение о том, что на трассе Р-88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины образовалась трещина в конструкции моста через реку Припять, поступило 7 декабря в 12:20 в МЧС. Не откладывая, чтобы не подвергать жизни людей опасности, в оперативном режиме движение через мост было перекрыто. В соответствии с законодательством владельцу моста РУП «Гомельавтодор» было предписано запретить движение по нему всех видов транспортных средств. В это же время МЧС обратилось к одному из самых действенных методов информирования – СМС-оповещению населения. Такие же СМС получали жители нашей страны в летний период во время надвигающейся бури. Таким образом удалось донести срочную информацию  до жителей Житковичского, Лунинецкого, Лельчицкого, Столинского, Солигорского районов – по мосту на трассе Р-99 движение запрещено!

Говорить о причине разрушения моста пока рано. Однако заместитель премьер-министра Беларуси – председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Анатолий Калинин перед заседанием Республиканского штаба по чрезвычайным ситуациям, который собрался в Житковичском районе 9 декабря, высказал предположение, что основанием для разрушения могли стать конструкционные недостатки моста. По словам вице-премьера, окончательный вывод о причинах случившегося сделает специальная комиссия Минтранса. Она должна также представить выводы о мерах по ликвидации данной чрезвычайной ситуации. «Либо будет заменена поврежденная часть моста, либо он будет обновлен полностью», – сказал Анатолий Калинин.

Данные рекомендации будут важны и вот еще почему: в стране имеется пять мостов аналогичной конструкции. Один из них, в районе Бобруйска, уже капитально ремонтировался. «Поэтому необходимо будет рассмотреть вопрос об усилении конструкций других подобных мостов. На восстановление моста под Бобруйском ушло около года. С учетом имеющегося опыта, мост под Житковичами будет восстановлен в более короткие сроки», – отметил вице-премьер.

В это же время никто не забывал и о жителях Житковичского района, которые оказались буквально в состоянии блокады. Спасатели делали все, что могли:  перевозили людей через Припять на лодках и катерах МЧС, а на берегах были установлены модульные палатки для обогрева людей.

Как рассказал местный житель Николай Курбан, понтонный мост для населения прибрежных районов очень важен. «О том, что на мосту образовалась трещина, я узнал, когда был в командировке в Минске, поэтому возвращался через Мозырь и Лельчицы, – рассказал Николай, который на катере МЧС переправился с правого берега на левый. – Для нас мост через Припять просто необходим! Живу в Житковичах, работаю в сельском хозяйстве фермера

М. Шруба. Добираться через реку нам нужно ежедневно. Поэтому возлагал большие надежды на понтон, по которому можно будет двигаться без препятствий и по кратчайшему маршруту. Для меня это важно, так как работаю водителем-дальнобойщиком, постоянно вожу сельхозпродукцию в столицу».

Сроки для возобновления движения через реку оказались более чем короткими!

Анатолий Калинин дал поручиние подразделениям МЧС и Вооруженных Сил наладить понтонную переправу к середине следующего дня. Сводный отряд подразделений 188-й гвардейской инженерной бригады Вооруженных Сил и Республиканского отряда специального назначения МЧС 9 декабря приступил к наведению наплавного моста, который расположен рядом с треснувшим мостом через Припять. Соединение конструкций будущей транспортной переправы было успешно проведено в течение нескольких часов.

Десятого же декабря с рассветом началось наведение непосредственно переправы. Когда военные катера развернули сочлененные элементы моста в одну линию, то оказалось, что их недостаточно, чтобы перекрыть всю ширину реку. В связи с этим наплавной мост пришлось удлинить еще на одну дополнительную понтонную секцию. В итоге его общая длина составила 152,5 м. После этого были проведены работы по закреплению береговых элементов.

В течение двух дней после обнаружения аварийной ситуации были расчищены подъезды к реке с двух сторон, отсыпано более 4 км дорог для организации движения транспорта всех видов, установлено электрическое освещение, выполнены все другие работы по оборудованию площадки, где планировалось установить понтонный мост.

И вот она, та новость, которую с нетерпением ждали тысячи человек на обоих берегах: движение транспорта по понтонному мосту через Припять в Житковичском районе 10 декабря открыто!  Первым понтонную переправу пре-
одолел военный автомобиль КрАЗ – один из тех, что доставлял конструкции к месту монтажа.

Восстановление полноценной переправы через Припять означает, что жизнь населенных пунктов Житковичского района, расположенных по обе стороны реки, а также  работа народнохозяйственного комплекса региона идут снова в привычном ритме.

Наталья СЕМАШКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Бюджет формируется из нескольких источников: средства международных проектов (46%), членские взносы (29%), гуманитарные грузы (9%), пожертвования населения (7%) и корпоративные (5%).

Самая важная рекомендация, которую дает Марина Александровна: «Главное – любить детей и не бояться трудностей!» И ежедневно доказывает это своим примером.

Правила дорожного движения многие иногда называют законом жизни.

Недавно правительство определило территории с напряженной ситуацией на рынке труда. В список вошли 48 районов и городов. Самым проблемным по трудоустройству из городов оказался Новополоцк, а из районов – Лоевский.

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА Комсомол – моя судьба