Сотрудничество

№43 от 26 октября 2017 года

Феномен города ЧЕ
Феномен города ЧЕ

В любом государстве главное – хлеб, а не зрелища. Союзное государство не исключение. Здесь также важнее всего  успешные, реальные заводы и фабрики, на которых в рамках промышленной кооперации трудятся тысячи россиян и белорусов. В этом в очередной раз убедились журналисты, которые в рамках пресс-тура «Вологодская земля – крупнейший машиностроительный кластер России и Беларуси», организованного Постоянным Комитетом Союзного государства и МИА «Россия сегодня» при поддержке Национального пресс-центра Республики Беларусь, посетили промышленную столицу региона город Череповец, который в сувенирных проектах местные креативщики называют городом ЧЕ.

Синергия

В Череповце мы увидели, пожалуй, самый яркий результат строительства Союзного государства – линейку только что собранных, готовых к отправке тракторов «Беларус». Белорусско-российский трактор – результат синергии двух предприятий: ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» (ЧЛМЗ) и ОАО «Минский тракторный завод». Сегодня в Череповце собирается более десяти модификаций «Беларусов».

А еще участники пресс-тура стали свидетелями открытия нового конвейера ЧЛМЗ  белорусских тракторов российской сборки – завод развивается, растет количество собираемой техники.

В торжественном открытии конвейера участвовали заместитель Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин, заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников, заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников, представители Министерства промышленности и торговли России.

– Череповецкий литейно-механический выпускает в год порядка 1700 тракторов, а это 30% собираемых в России тракторов «Беларус». С вводом линии по производству погрузчика-экскаватора ЧЛМЗ-310 предприятие сможет выпускать до 3-4 тыс. изделий в год. Это один из крупных проектов совместного машиностроения Союзного государства, который ляжет в основу коммерческого развития региона, – отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул Алексей Кубрин.

Инжиниринг – белорусский, металл – российский

Инжиниринг, конструкторско-технологическую документацию, технологии производства погрузчиков ЧМД-310, пилотная партия которых также была представлена гостям, россиянам дала белорусская сторона. Сварка-сборка кабин, рам, изготовление ряда металлоконструкций в Череповце – добавленная стоимость в копилку. Поделившись частью компетенций, ОАО «МТЗ» также получает свой доход.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства высоко оценивает вклад белорусов в создание тракторной техники, отметив, в частности, что при производстве «Беларусов» используются технологии мирового уровня. Такой вот экспорт технологий из Синеокой! А ведь совсем недавно перед белорусской промышленностью стояла задача импорта западных технологий. Теперь по многим позициям белорусско-российские проекты сообща конкурируют на равных с лучшими зарубежными аналогами. Как на территории России, ЕАЭС, так и в дальнем зарубежье.

Важность кооперации отметил и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников:

– С Беларусью нас объединяют давние отношения, мы большие друзья, а развитие кооперационных связей – наша стратегия. Сейчас Череповецкий литейно-механический завод выпускает каждый третий колесный трактор в России, а введенная накануне в строй новая конвейерная линия позволит еще больше нарастить выпуск тракторов. При поддержке минского завода мы надеемся стать крупнейшим производителем тракторной техники в России.

Кстати, уже сегодня объем производства предприятий Вологодской области составляет 2,5% ВВП России. Сотрудничество с нашей республикой усилит позиции области на экономической карте России.

Легенды и правда о МАЗах

На Вологодчине, кроме тракторов и погрузчиков, будет выпускаться навесное оборудование, а также двигатели Минского моторного завода.  В планах – создание транспортно-логистической компании, в которой ставку сделают не на «Вольво» и «Скании», а на тягачи Минского автозавода. Они уже, кстати, проходят «обкатку» по доставке комплектующих.

– Пробная партия автомобилей из десяти МАЗов уже показала себя в деле. Хотя и ходят легенды, что белорусская автотехника уступает импортной, но это только легенды, не более то-
го, – подчеркнул генеральный директор Череповецкого литейно-механического Владимир Боглаев. 

Тему создания транспортно-логистической компании на базе автомобильных тягачей Минского автозавода губернатор намерен обсудить с президентом Александром Лукашенко в ходе предстоящего визита в Минск. Олег Кувшинников также обещал проработать возможность прямого авиасообщения с Беларусью. Между Минском и Вологдой почти 1 тысяча километров.

– Опыт кооперационного сотрудничества литейно-механического с МТЗ можно рассматривать в качестве пилотного проекта для тиража его в других регионах России, – сказал заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников.

Наши люди – мотор союзных проектов

Знаковую роль в создании Вологодского машиностроительного кластера и импорта в Россию белорусских технологий сыграли белорусские специалисты, и в частности нынешние топ-менеджеры литейно-механического, которые более 10 лет назад приехали в Череповец. Генеральный директор Владимир Боглаев в свое время не побоялся оставить карьеру финансового директора на БелАЗе, где вместе с Героем Беларуси Павлом Мариевым создавал новую отрасль – производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности. Вологодчина их встретила тепло. Позаботилась и о жилье, и о заработной плате.

Белорусский «десант» первопроходцев вначале на литейно-механическом выполнял заказы для нефтяных «голубых фишек» России. Теперь определяющей темой стал выпуск тракторов и погрузчиков.

– Работаем на результат: союзный продукт, которым являются трактора и погрузчики, должен быть лучше и дешевле продукции конкурентов как в России, так и на мировом рынке, – подчеркнул Владимир Боглаев.

Участие в программах господдержки, кредитных, недорогие энергоносители удешевляют продукцию череповчан. На руку заводу и соседство с металлургами. Безотходное производство практически гарантировано. Но самые технологически сложные узлы и детали россияне все же везут из нашей республики. Гидравлика и обработка сфер вращения – за белорусами. Такое вот разделение труда.

Кластеры усилят слияния

Сейчас у Вологодского кластера открываются новые перспективы. Белорусы и россияне изучают возможность организации совместного экспорта в третьи страны тракторов «Беларус». Об этом сказал журналистам генеральный директор Минского тракторного завода Федор Домотенко, который прибыл в Вологду на межрегиональный совет по кооперации. Он также сообщил о возможном слиянии двух сборочных производств тракторов «Беларус» – татарского (Елабуга) и череповецкого – в единое предприятие. Слияние пройдет без ущерба интересов нынешних белорусско-российских машиностроительных кластеров. У череповчан, производящих ряд узлов для тракторов «Беларус», появится возможность больше сосредоточиться на производстве погрузчика, производимого под собственной торговой маркой.

– Мы тонко чувствуем, какие шаги должна предпринять Беларусь, чтобы сохранить позиции на рынке Российской Федерации, – отметил Александр Огородников.

Разделение труда в целях повышения конкурентоспособности продукции Союзного государства продолжается.

Кстати, российская составляющая в белорусских тракторах также велика – более 60%. Как сообщил Федор Домотенко, на конвейер МТЗ комплектующие и детали поставляют 152 российских и 350 белорусских предприятий.

В производстве белорусско-российской продукции используются самые совершенные мировые технологии, которые обеспечивают ей высокую конкурентоспособность и рост продаж на рынке России, ЕАЭС и дальнего зарубежья.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Общая готовность инфраструктуры стартовой зоны парка площадью 3,5 км2 составляет 100%, продолжаются строительно-монтажные работы по расширению инженерно-транспортной инфраструктуры на всю территорию первой очереди площадью 8,5 км2.

Нам стоит учиться у китайцев отношению к деньгам. Там предпочитают находить собственные источники роста. Понимают, что наращивать кредитный портфель бесконечно невозможно, хотя размер экономики КНР позволил бы расплатиться по любым кредитам!

По словам заведующего филиалом «Здравнево» Витебского областного краеведческого музея Алексея Сухорукова, специалисты впервые собрались здесь столь представительным кругом: «Можно сказать, что это нам подарок к 30-летию музея, которое состоится 11 августа. 23 июля 1988 года по просьбе обкома партии бюро ЦК КПБ приняло решение о создании мемориально-ландшафтного музея Репина. 11 августа был подписан приказ Минкульта. Начались долгие непростые работы по созданию экспозиции. Пожар 1 февраля 1995 года отбросил нас на долгие годы, заново шло строительство – по сути, от фундамента. И второе рождение музея состоялось в июле 2000 года. Хочу передать огромную благодарность руководству Союзного государства за то, что поддержали нашу идею об исторической застройке Репинской усадьбы».

Китайцы стали разными: богатые, бедные, красивые, эмоциональные, сдержанные, разного роста, телосложения, любят разные напитки, продукты, носят разные вещи, говорят на разных иностранных языках.

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА Комсомол – моя судьба