Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Мозг в режиме off

№31 от 03 августа 2017 года

Вам надо? Вы и приезжайте!..
Вам надо? Вы и приезжайте!..

Когда летом отключают воду, это целая катастрофа, особенно для горожан, привыкших к комфорту. За прошлые годы нашему читателю из Минска Сергею очень уж надоело носиться по квартире с лейками и тазиками или бегать к родителям. В этом году он решил раскошелиться на бойлер. Денег не пожалел, купил фирменный, с гарантией в сервисном центре, все как положено.

И вот, когда наступили и для его семьи две «холодные» недели, он радостно включил бойлер, чтобы принять утренний душ. Однако аппарат почему-то работать не пожелал: извините-простите, давайте как-нибудь без меня. Шутки шутками, но Сергею было не до смеха.

Что делает в таком случае потребитель? Естественно, звонит в сервисный центр, мол, заберите-почините. Что он и сделал. Однако, как выяснилось, забирать бойлер сервисный центр вовсе не спешил! Ну то есть если потребителю надо, он сам должен его привезти. Потратить бензин (центр находится отнюдь не в центре города), свои усилия и время! Молодой человек возмутился: почему мастер не может приехать к нему домой хотя бы для диагностики – насколько серьезная поломка? И ладно он, работающий человек. А если на бойлер собирала по копеечке одинокая пенсионерка? Ей что, грузчиков нанимать и такси? Или тянуть этот тяжеленный агрегат в троллейбусе, рискуя надорвать спину? Он не стал ругаться со специалистами сервиса, плюнул, вызвал «частника». И что вы думаете, никаких проблем, приехал и сделал! Как Юлий Цезарь с его хрестоматийным – veni, vidi, vici. Но все равно Сергей недоумевает: где же тогда обещанные бесплатные обязательства?!

Мы решили разобраться в ситуации. В сервисном центре, указанном собеседником, нам пояснили, что да, бойлеры они предпочитают как диагностировать, так и ремонтировать именно в мастерской. И ничего не поделаешь, придется привозить. Потому что в домашних условиях специалисту определить, что с бойлером, и наладить его работу совершенно невозможно, мол, у этих агрегатов «зашитая конструкция» и к ней так просто не подберешься.  Другую крупногабаритную технику, например стиральную машину или холодильник, мастер с удовольствием осмотрит у клиента на дому, не вопрос!.. Но тут, не взыщите, у нас такие правила работы.

На чьей стороне правда, мы решили уточнить в Городском обществе защиты прав потребителей. И оказалось, что доставка «захворавшего» бойлера должна осуществляться теми, кто его продал. Ибо он точно весит более 5 кг. Подтверждение этому положению можно найти в Законе о защите прав потребителей в статье 20 пункт 11. Приведем его дословно, потому что информация касается всех потребителей, независимо от места проживания: «Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров».

Но и это еще не все. Если с вами произошел подобный случай, то просто позвонить в магазин и потребовать, мол, ребята, ваш бойлер того-этого, приезжайте, забирайте, ремонтируйте, – не рекомендуется. Это нужно делать обязательно в письменном виде. Потому что, мало ли, продавец проигнорирует звонок, а потом «на голубом глазу» скажет: «Какой бойлер? Какой покупатель? Да нам и не звонил никто!»

Что имеем в сухом остатке? С одной стороны – вот она, гарантия ваша, дорогие покупатели, приедем-заберем-починим, потому что закон велел, никуда не денешься. С другой – если все делать как положено, писать соответствующие послания магазину, ждать его ответа, потом ремонта техники, две злополучные недели точно пройдут. С холодненькой из-под крана и без бойлера. С защитой потребителя на всех бланках со штампами. На бумаге. А в реале?



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Врачам хорошо известен диагноз ложной беременности.

…Крошечный малыш сидит в своем стульчике и широко улыбается беззубой открытостью белому свету. Увидев родное лицо, тянется ручонками и ждет.

Начну издалека. В 1951 году вышла чудесная такая книжка Николая Носова. «Витя Малеев в школе и дома». Там всяко-разно про будни школьников.

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.