В центре внимания

№27 от 06 июля 2017 года

Как Минск Питеру швейцарские трамваи строит
Как Минск Питеру швейцарские трамваи строит

В прошлом году компания Stadler стала победителем конкурса на поставку в Санкт-Петербург трамваев двустороннего движения. Контрактом предусмотрена поставка в общей сложности 23 трамвайных вагонов типа «Метелица». Эксплуатироваться они будут в северной столице под брендом «Чижик» – так будет называться и вся трамвайная сеть, и сами трамваи, которые позиционируются как быстрый, безопасный и социальный вид транспорта. Об особенностях нового проекта газете «7 дней» рассказал директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер.

– Многие сегодня задаются вопросом: что за новый и красивый трамвай появился в Минске, и почему он ездит без пассажиров?

– Этот трамвай создан для наших заказчиков в Санкт-Петербурге, где нами был выигран конкурс на поставку. В Минске он проходит испытания в городских условиях эксплуатации. В Фаниполе он был сконструирован, сейчас полным ходом идет производство. Однако здесь, на предприятии, ограничена протяженность испытательного пути – 1800 метров. Мы договорились с «Минсктрансом», чтобы провести испытания машины в условиях городской инфраструктуры.

– В чем заключается главная отличительная особенность новой разработки?

– Она по-своему очень специфична и уникальна, это самый длинный трехсекционный трамвай такого типа во всех странах СНГ – 33,45 метра.

– Впечатляет пассажировместимость – около 400 человек!

– Да, и по этому параметру наш продукт имеет прекрасные показатели. Но 400 человек – максимальная загрузка. Не стоит забывать, что есть определенные нормы, которые устанавливают загрузку людьми транспортного средства (чел./м²). Наш трамвай может выдержать и большую нагрузку, но насколько это будет комфортным для пассажиров? Поэтому мы соблюдаем действующие в государстве нормы, делая транспорт с учетом возможности создать максимальный комфорт и безопасность для пассажиров.

– Эксплуатируются ли в Европе трамваи такого типа, или это абсолютно новая разработка?

– Абсолютно новая. У компании большой опыт в этой области: во многих европейских городах эксплуатируются наши трамваи, и в каждом городе они по-своему очень специфичны, сделаны с учетом требований и особенностей своего региона и заказчика.

– Какие специалисты принимали участие в разработке новой модели?

– В большей части – белорусские, это наш конструкторский отдел, их вклад – 85-90%. Можно смело сказать, что этот трамвай не только белорусского производства, но и белорусской конструкции и разработки.

– Что отличает новый трамвай в плане комфорта для пассажиров?

– В нем реализованы все основные и необходимые современному пассажиру опции: USB-разъемы для зарядки гаджетов и телефонов, стандартные розетки 220В для ноутбуков и других «девайсов», возможность подключаться к интернету по Wi-Fi. Удобное расположение сидений, качественный интерьер и эргономика, система кондиционирования салона, видеонаблюдение – все сделано для комфорта и безопасности пассажиров. Еще одна отличительная особенность состоит в том, что трамвай комфортен не только для пользователей, но и для окружающих: особенности и уникальность конструкции позволили сделать его очень «тихим» в работе, а это, согласитесь, немаловажно в больших городах.

– Какова степень локализации производства новой разработки, много ли в ней белорусских комплектующих?

– Достаточно много. Например металл, из которого делаются вагоны, стеклопластик, элементы внутренней обшивки и отделки, поручни, пульт управления с кнопками и прочее – от белорусских поставщиков и прекрасного качества. Но зачастую заказчик сам выбирает комплектующие, поэтому мы реализуем его выбор. В принципе, мы способны производить трамвайные вагоны в Беларуси с 80%-й локализацией, если этого пожелает заказчик.

– Высокая степень локализации предусматривает значительное снижение себестоимости?

– Да, но это только в том случае, если комплектующие будут соответствовать нашим стандартам, а они очень строгие. Нет смысла снижать цену, если с ее уменьшением снижается надежность. Надежность и безопасность – самое главное в нашей продукции.

– Что можно сказать о первых результатах испытания в Минске?

– Трамвай очень органично вписался в городскую инфраструктуру. Но, как вы понимаете, при испытаниях новых моделей всегда находятся какие-то ошибки или недоработки – все дело в степени их серьезности. Если судить по количеству, то немало – специальное программное обеспечение бдительно фиксирует и анализирует их. По серьезности – ничего существенного, что напрямую касалось бы безопасности или неисправности всех узлов и систем. В целом можно сказать, что испытания проходят успешно: первые шесть вагонов планируется отправить заказчику до конца 2017 года.

– Сможет ли такой трамвай полноценно трудиться на минских улицах?

–  Ответ на этот вопрос предусматривает более глубокий и всесторонний анализ всех параметров минской инфраструктуры, но в целом можно сказать, что сможет: рельсовое полотно, контактная сеть и ее мощность вполне соответствуют требуемым условиям. Очень рады, что минчане и гости города, пользуясь случаем, смогут вживую посмотреть на нашу технику, и я уверен – она им понравится. Мы с гордостью осознаем, что стали значимой частью экономики Беларуси.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Главный принцип борьбы с преступностью в армии - неотвратимость наказания виновника. Это отмечается на сайте Министерства обороны.

С 3 августа вступает в силу новая редакция закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»

Там расстреливали как врагов народа не только этнических белорусов, но и этнических русских, этнических поляков, евреев и других. Были среди них и партийные работники, и командиры Красной Армии. Это общая боль народов бывшего СССР, и она не делится на красных, бело-красно-белых или каких-либо еще цветных.

Основным документом, регулирующим экономическую сторону отношений между потребителями и предприятиями ЖКХ, является постановление Совета Министров от 12 июня 2014 года №571.

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА Комсомол – моя судьба