Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Культура

№26 от 29 июня 2017 года

Браки с возрастом только крепче
Браки   с возрастом только крепче

Имя этой женщины крепко-накрепко связано с именем звезды советского кинематографа Михаила Боярского.

Но и сама Лариса Луппиан сумела состояться в актерской профессии – она не просто популярная актриса, но и народная артистка России.

Хотя более всего Лариса известна в театральных кругах. Родилась она в Ташкенте, где уже в 9 лет сыграла героиню-ровесницу Дзидру в художественном фильме «Ты – не сирота». После окончания  ЛГИТМиК была зачислена в труппу театра Ленсовета. В 1986-м году актриса перешла в Ленком, но спустя 3 года ее учитель, худрук театра Ленсовета Игорь Владимиров попросил вернуться назад.  С тех пор здесь она постоянно и служит. Кинематографическая биография Ларисы Луппиан не так богата, как театральная. Из наиболее известных фильмов – «Поздняя встреча», «Плачу вперед», «Букет мимозы и другие цветы» и «Мушкетеры двадцать лет спустя».

– Лариса Регинальдовна, какой вы увидели нашу страну?

– Беларусь у меня ассоциируется с большим, добрым и белым. Я думаю, что белорусы очень добрые, надежные, работящие люди. Я много слышу рассказов от людей, которые бывали здесь, и все они говорят, что у вас очень чисто, вкусно, потому что все приготовлено из высококачественных продуктов.

– Ваше детство прошло в Ташкенте. Чем оно вам запомнилось?

– Снег там был большой редкостью. Я каждый снегопад в Ташкенте помню! Моя бабушка меня воспитывала на немецком языке, поскольку она была смесью эстонки и немки. Дедушка мой – немец, и поэтому мой первый язык был немецкий. У бабушки было много подруг-немок, поэтому на Новый год собирались дети у нас дома и устраивали елку в немецких традициях. Но прежде всего, конечно, детство запомнилось съемками в фильме «Ты – не сирота» о судьбе 15-ти военных детей, которых усыновил узбекский кузнец. Я, можно сказать, «прожила» жизнь военного Ташкента, города хлебного, но на самом деле голодного, в котором все делились друг с другом и выживали благодаря такому братству.

– А как вы в 9 лет попали на главную роль?

– В школу, где я училась, пришли с Ташкентской киностудии и отобрали детей, которые внешне подходили под героев фильма. Потом среди них на киностудии полгода был кастинг. Он включал в себя этюды, разговоры с нами, фото- и кинопробы. И в результате такого отбора я попала на роль. Снимал фильм народный артист СССР Шухрат Аббасов – очень талантливый режиссер. В прошлом году я ездила в Москву, где в Доме кино отмечали его 85-летие. Советскому зрителю он знаком по фильму «Ташкент – город хлебный». На встрече я была потрясена, в какой прекрасной форме он находится, какая у него хорошая память.

– А как вас родители отпустили в Ленинград учиться актерскому мастерству?

– После окончания школы я решила поступать на актерский факультет в Ташкентском институте, но оказалось, что в тот год не было набора, и я подала документы на режиссерский.

Но мастер, который набирал курс, заметил, что я поступаю на режиссерский от безысходности и порекомендовал не терять время, а поехать в театральный в Москву или Ленинград. Зная, что я в детстве снималась, он подготовил со мной репертуар для поступления. В Москве много престижных театральных училищ, ВГИК, но выбрала Ленинград, потому что здесь жили мои знакомые, у которых можно было остановиться. Я легко поступила в институт театра, музыки и кинематографии и с тех пор живу в Петербурге. Вместе со мной учились Сережа Мигицко, Олег Ливаков, Лида Мельникова, Володя Матвеев, Елена Ложкина и Елена Шанина. Не знаю почему, но больших кинозвезд из нашего курса не получилось. Возможно, в этом «виновен» наш руководитель Игорь Владимиров, который прививал нам презрение к кинематографу. И поэтому мы не очень стремились сниматься в кино. Весь наш курс был успешно занят в театре. У нас шло по 30 спектаклей в месяц и нам было не до кино.

– Но ведь вы играли в популярном фильме «Поздняя встреча» вместе с Баталовым и Глузским. Чем запомнились съемки?

– Удивительно, что работа состоялась с такими легендарными актерами. К тому же склад Натальи, моей героини, совпал со складом моей души, моим духовным миром. Не могу сказать, что режиссер много работал с нами, но благодаря сценарию, актерскому ансамблю фильм получился. Баталов был очень популярен, и он пример для меня, как не потерять голову от своей звездности. Он был очень доступен, прост в общении, образован. Я к нему с большим уважением относилась. Фильм имел успех, его повторяли по телевидению, но удивительно, что после него у меня не было интересных ролей в кино. Кинематограф меня не признал. Хотя в молодости много приглашали в кино и даже в труппу театра киноактера, но я высокомерно отказывалась, потому что была глупая. В итоге из-за отказов предлагать перестали.

– Вы с Михаилом Боярским – пример хорошей актерской пары. Читателям будет интересно узнать, как вы познакомились?

– Мы с Мишей были поверхностно знакомы по институту, потому что учились на разных курсах и периодически встречались, но не общались. После института Мишу  зачислили в труппу театра Ленсовета, где мы и познакомились по-настоящему. Сначала вместе были в массовке, потом часто стали ездить на Ленинградское телевидение, где вместе играли в телевизионных спектаклях. А потом в своем театре получили роли в спектакле «Трубадур и его друзья». Начались репетиции, потом спектакли – и тут уже завязалась романтическая, любовная история, которая закончилась браком.

– А правда, что художественный руководитель театра Ленсовета, ваш учитель Игорь Владимиров завидовал славе Михаила Боярского?

– Думаю, что Владимирову было тяжело пережить Мишин успех после картин «Собака на сене», «Старший сын». И особенно, думаю, он переживал после фильма «Мушкетеры», который вышел в новогоднюю ночь с 1979-го на 80-й год. После съемок на Мишу обрушилась невероятная слава. Правда, надо отдать должное, артисты нашего театра вели себя очень культурно, их не задело, что пацан, который находился вокруг них – вдруг стал суперзвездой. В театре не было косых взглядов или пересудов. Миша как дружил с Толей Равиковичем – так и продолжал дружить. А вот Владимиров ревновал к славе Миши, и отразилось это, как ни странно, на мне. Он перестал давать мне роли! Поэтому и был в моей жизни переход в Ленком.

– В чем секрет долговечности вашего брака с Михаилом Боярским?

– Во всех профессиях есть браки, которые держаться десятилетиями, а есть и те, которые быстро распадаются. Хороший пример – Немоляева и Лазарев, который и умер на руках у жены. Секрета нет – в отношениях изначально должна быть любовь, а не расчет. Семейные отношения зависят от двоих, и поэтому с самого начала рождения семьи должно быть умение приспособиться друг к другу, что-то вытерпеть. Потом, когда рубеж познания пройден, отношения переходят на более высокий уровень. Например, у нас с Мишей сейчас отношения намного лучше, чем были в начале семейной жизни. Потому что со временем все успокоилось: мужчина понимает, что рядом женщина, которую он любит, что она единственная. С возрастом браки становятся более крепкими, а чувства более нежными.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.