Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Культура

№22 от 31 мая 2017 года

«Выбор» настоящего комиссара
«Выбор» настоящего комиссара

На II Международном фестивале мотивационного кино BRIDGE of ARTS звание «Лучший режиссер» жюри присудило Микеле Плачидо за фильм «Выбор». Но нашему зрителю Микеле лучше известен как актер – благодаря  роли комиссара Коррадо Каттани в телесериале «Спрут» он стал одним из самых популярных итальянцев в Советском Союзе.

Родился Микеле 19 мая 1946 года в городе Асколи-Сатриано (Италия). В 1972 году дебютировал в кино в фильме «Дело Пишотты». Всего на счету актера более 100 ролей в фильмах и сериалах. В качестве режиссера снял 13 кинокартин.

– На кинофестивале вы представили свой новый фильм «Выбор». Расскажите нашим читателям о нем.

– Фильм не простой. Я его посвятил всем женщинам, потому что мне интересно показать, в чем их загадка. Он рассказывает о любви. Главная героиня подверглась насилию. Для сохранения семьи она пытается скрыть этот факт, но потом узнает, что беременна от насильника. Скрывать это от мужа невозможно, тем более что у них долгое время не было детей. С этого и начинается фильм. А далее мы узнаем, что для женщины превыше всего – защитить жизнь будущего ребенка. Что произойдет потом и чем закончится картина, зритель узнает, когда ее посмотрит. Уверен, равнодушным никто не останется!

– Когда вы решили стать актером? Может, в вашей семье были люди, связанные с искусством?

– У нас в роду не было людей творческих профессий. Отец был строителем, его брат, мой дядя, – священником, а мама была домохозяйкой, потому что, кроме меня, у нее еще было семеро детей. Я – пятый. С раннего детства  обожал читать стихи и ни о чем другом не думал. Мне это приносило огромное удовольствие.  Я с радостью читал стихи всем, кто хотел меня слушать. Поэтому без декламаций ни одного семейного праздника не обходилось. Семья считала это забавой. Но именно увлечение стихами и привело меня в дальнейшем к актерской профессии. Правда, хоть я и любил литературу, учился все-таки плохо, был очень озорным ребенком и меня выгоняли из всех учебных заведений. Несмотря на уговоры матери, никогда не удавалось учиться нормально.

– Одно время вы даже работали полицейским?

– В 18 лет меня забрали в армию, и военную службу я проходил в полиции – патрулировал улицы и следил за порядком. И если бы не связал свою жизнь с искусством, думаю, был бы уже
комиссаром полиции! Только после армии, сменив несколько профессий, я все-таки окончил Национальную академию драматического искусства. Никогда не думал, что стану актером, буду сниматься в кино. Когда пришла популярность в театре, мне стали предрекать, что буду много работать в кино. Помню, один известный режиссер сказал: «Несмотря на то, что ты средний актер, на тебя будут обращать внимание – так на Мастроянни смотрели больше, чем на тех актеров, которые были технически лучше него». Возможно, добиться популярности в кино мне помогла фактура.

– Почему вы, успешный актер, занялись режиссурой?

– Я понял, что мне хочется попробовать себя в режиссуре, хотя актером быть гораздо интереснее и легче. Судите сами: актера из дома или из гостиницы забирают на машине и везут к определенному времени на съемочную площадку. Там создают комфортные условия для работы, в общем, заботятся. Актер отыгрывает свой эпизод и снова уезжает в гостиницу.

А режиссер должен первым встать и последним лечь спать. И перед сном ему еще необходимо подготовиться к следующему съемочному дню. А популярность? Не многих режиссеров знают в лицо, их не подкарауливают поклонники. Если вернуться к съемочному процессу, то от успешного выбора актеров, слаженной работы зависит успех фильма. И режиссер должен внимательно относиться к ним, создать хорошую атмосферу на съемочной площадке. Как режиссер, я много работаю с артистами. Считаю, что плохой преподаватель за несколько лет может разрушить молодую личность. Я не хочу подстраиваться под учеников, но общаюсь с ними на равных. Считаю, что талант либо есть, либо его нет, и мне нужно только помочь его направить, передать свои знания, опыт. В работе использую театральные методы. Все, что делается в искусстве, делается для зрителя, поэтому нужно помнить об этом.

– Правда ли, что вы с Андреем Кончаловским будете снимать фильм о Микеланджело?

– Кончаловский попросил меня быть рядом с ним, когда он приступит к съемкам в Италии. Андрей прислал сценарий фильма, который мне понравился. Первоначальное название картины – «Грех». Это особенная история в отношениях России и Италии, когда русский художник хочет снять фильм об итальянском художнике. С Кончаловским мы планируем поехать в Альпы, чтобы добыть мрамор, из которого творил Микеланджело свои произведения. Я благодарен Андрею за доверие – для меня это как получить «Оскар». И  с нетерпением жду начала съемок, которое состоится уже в этом году.

– Телезрители по всему миру ждали продолжения «Спрута». Почему все-таки ваш герой погибает?

– Многие после выхода «Спрута» говорили, что благодаря этой моей роли пошли служить в полицию. Мне это, конечно, было очень приятно. В Советским Союзе также было очень много моих поклонниц, – о чем  могу судить по многочисленным письмам, которые приходили от вас. Кстати, по ним я учил русский язык. Мне запомнилась история одной девушки из Ставрополя, которая написала, что фильм «Спрут» спас им с сестрой жизнь. В общем, девушки гуляли по городу, и тут двое парней предложили их подвезти. Когда сели в автомобиль, то парни погнали на большой скорости за город. Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы вдруг один из них не посмотрел на часы и не сказал другому, что скоро начинается «Спрут». После чего парни притормозили и вытолкали девушек из автомобиля… Естественно, можно было и дальше купаться в своей популярности, но по моей просьбе режиссер убил комиссара Каттани – мне надо было начинать репетировать роль в театре по пьесе Шекспира.

– Ваша жена Федерика моложе вас на 37 лет. А как вы познакомились?

– С Федерикой мы познакомились 15 лет назад в академии драматического искусства, где я вел семинар для молодых актеров. Сначала она меня заинтересовала тем, что хорошо пела и играла. Мы стали общаться, но через некоторое время поняли, что должны быть вместе. Сначала ее родители, которые младше меня, были против наших отношений, но спустя четыре года смирились с этим. Ради семьи Федерика пожертвовала профессией. Сейчас она вместе со мной продюсирует фильмы. Вместе мы перенесли большое горе, потеряв нашу дочь. Но Господь подарил нам сына Габриеле. Только проверив наши отношения на прочность, мы обвенчались. Хотели сыграть свадьбу тихо, по-семейному, но не получилось: весь город, все отдыхающие собрались на наше торжество, чтобы поздравить.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.