Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Мозг в режиме off

№14 от 05 апреля 2017 года

Телеаптека: вкл./выкл.?
Телеаптека: вкл./выкл.?

Каждая суббота у моей близкой подруги начинается одинаково – со звонка мамы-пенсионерки. Женщина всю неделю прилежно «инспектирует» телесоветы. Причем все и сразу. Смотрит. Слушает. Внимает. «С антидепрессантом нового поколения вы наконец-то заснете раз и навсегда». «Сироп с уникальной растительной ДНК избавит вас от кашля на генетическом уровне». «Эта маленькая таблетка станет большим ударом для ваших органов, не оставив боли ни единого шанса». И так далее. И тому подобное.

С экранов на нас (в основном на людей пожилого возраста и домохозяек) беспрерывным потоком льется реклама лекарственных препаратов всевозможного толка. И навязчивость сего действа столь велика, что поневоле начинаешь верить! Можно и к врачам в поликлиниках не сидеть. Зачем они сдались? Нам и так отлично расскажут и покажут, что принимать, когда ноют суставы, «барахлит» печень или болит голова.

Убедительные голоса актеров, бодрые и жизнерадостные. У всех от мала до велика непременные белозубые оскалы во все 32. Плюс яркая картинка с животворящими чудесами современной фармацевтики. Пенсионеры, едва натерев больные суставы потрясающим гелем, тут же скачут аки юные оленята на водопое. Мужчины, моментально решившие свои интимные проблемы при помощи крошечной капсулки и тут же превратившиеся в обольстительных Казанов. Дети, наконец-то осилившие выступление на концерте, ибо насморка как не бывало, достаточно было одного пшика из волшебного флакончика. И, конечно, мама часто болеющего ребенка, испробовавшая чуть ли не все на свете, обязательно зацепится глазом за телерекламу чудодейственного сиропчика или капелек. Я молчу про пенсионеров: их доверчивостью любят пользоваться втиратели очков разных уровней.

Но помогают ли эти суперсредства на самом деле? И насколько можно верить аптечному «телеглянцу»? И, вообще, куда смотрит Минздрав?!

Сегодня в Беларуси рецептурные лекарственные средства рекламируются только в специальных журналах, список которых утверждается Министерством здравоохранения. Безрецептурные лекарственные средства могут рекламироваться фактически везде, чем часто и злоупотребляют рекламодатели.

По словам специалистов Минздрава, они видят факты, когда производители рекламы и рекламные агентства, не зная темы, пытаются приукрасить свойства отдельного препарата. Зачастую действительно в рекламных роликах присутствуют сплошные преувеличения: и эффект гарантируется сверхмощный, и отсутствие нежелательных реакций организма, и еще масса всего положительнолечебного. По сути, распространяется информация, которая не соответствует действительности. Поэтому в Минздраве твердо уверены: за такой рекламой необходимо пристально следить и рационально контролировать ее размещение в СМИ.

Забавным мне показался тот факт, что, оказывается, некоторые производители и поставщики лекарственных средств ждут еще большей либерализации правил рекламы лекарств в Беларуси. Ей-богу, как в поговорке: дай ему палец, откусит всю руку. В Минздраве на этот счет остались непреклонны, мол, ребята, ау, какая либерализация, вы там совсем берега попутали?

Конечно, в министерстве понимают, что производители заинтересованы в рекламе, потому что маркетинг есть маркетинг и от его реалий не уйти. Но ничего в белорусском законо дательстве в этом плане пока меняться не будет. Недовольным справедливо возражают, что в иных странах, например, в Великобритании, реклама лекарств запрещена вообще. И что это нормально, и когда-нибудь мы к этому тоже придем. И вообще лекарственные средства — это товар, который рекламироваться в принципе не должен!

…Меня, признаюсь, позиция наших здравоохранителей в этом вопросе обнадеживает. Лишь бы не свернули с выбранного пути. Ибо на самом деле производители рекламных роликов лекарств вовсе не радеют о нашем с вами здоровье. Отнюдь. Гораздо больше их (а вернее, фармкомпаний-гигантов) волнуют наши кошельки. Но понимая, что человека надо зацепить, удивить, напугать и пообещать панацею, они продолжают весьма хитроумно завлекать потребителей. Как пауки, ткут красивую паутину, вещая о здоровой полноценной жизни только при помощи сиропа N или таблеток X, терпеливо ожидая следующих потенциальных жертв.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Врачам хорошо известен диагноз ложной беременности.

…Крошечный малыш сидит в своем стульчике и широко улыбается беззубой открытостью белому свету. Увидев родное лицо, тянется ручонками и ждет.

Начну издалека. В 1951 году вышла чудесная такая книжка Николая Носова. «Витя Малеев в школе и дома». Там всяко-разно про будни школьников.

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.