Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Мастер-класс

№6 от 08 февраля 2017 года

Лейся, песня, с ветерком
Лейся, песня, с ветерком

Создание современной и качественной аудиосистемы в автомобиле предусматривает не только весьма внушительные материальные затраты, но и наличие специальных знаний и навыков. Такое ответственное дело, как установка или модернизация автомобильной аудиосистемы, лучше доверить профессионалам. Своим опытом с нами поделился Иван Вабищевич, известный музыкант и шоумен.

Что не устраивает?

Штатные автомобильные аудиосистемы, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, в большинстве своем вряд ли порадуют своим звучанием настоящих ценителей качественного звука. В особенности это касается автомобилей так называемого бюджетного ценового диапазона: там соблюдается принцип — «главное, чтобы было». Да, вроде все чистенько и аккуратно звучит, но звуковая сцена никакая, прозрачности нет, басы практически отсутствуют… Мне в этом отношении с «Шевроле Тахо» повезло, я бы назвал это приятным исключением: аудиосистема именитой марки, установленная
на заводе, звучит очень и очень достойно. Поэтому мыслей что-то поменять или улучшить не возникает. Но что же делать тем, кому категорически не нравится звучание штатной аудио-
системы?

Бюджет  

Прежде всего надо определиться с бюджетом. Стоимость хорошей аппаратуры может достигать не одной тысячи долларов. Тем более что многие сегодня хотят не только слушать аудио, но и смотреть видео в машинах, устанавливая мультимедиасистемы с поддержкой видео. Но при грамотном рациональном подходе можно уложиться в весьма реальную сумму, главное — знать, что в итоге ты хочешь слышать или видеть, и не переплачивать за ненужные «прибамбасы».

С чего начать?

Необходимо определиться: где и какие динамики устанавливать, какое будет головное устройство (магнитола — Прим. авт.). Следующий важный этап — работа с салоном автомобиля. Это предусматривает хорошую вибро- и шумоизоляцию. Многие не придают этому должного значения, а зря: потери в качестве звучания будут значительными при плохой шумоизоляции. Затем обычно выполняется прокладка аудиокабелей и установка головного устройства с динамиками. Последний, но также очень важный этап — настройка системы.

Частотный спектр

Чтобы охватить весь частотный диапазон для полноценного прослушивания, необходимо установить в автомобиль весь нужный набор динамиков. Самые низкие частоты выдает сабвуфер — его обычно устанавливают в задней части салона или в багажнике. Классический вариант установки акустики средних и средне-низких частот — передние и задние двери. Высокочастотные динамики («пищалки») устанавливаются в разные места, в зависимости от притязаний владельца, но, как правило, самым удачным расположением считается на приборной панели. Важный момент: чем больше динамики в диаметре, тем лучше. Но главное — не переборщить: легко можно нарушить функциональность автомобиля. Например, при слишком уж большом размере динамик в двери может мешать работе механизма стеклоподъемника. 

Мифы и реальность

Зачастую среди автолюбителей бытует мнение, что чем больше динамиков — тем лучше. Здесь прямой зависимости нет, гораздо важнее не количество, а их качество. Лучше установить грамотно просчитанный согласно акустике салона необходимый минимум динамиков надежного производителя, чем напичкать машину дешевыми акустическими системами неизвестного происхождения. Довольно часто специалисты, снимая множество штатных динамиков и устанавливая парочку фирменных, добиваются несоизмеримо лучших результатов, чем задумывали автопроизводители. Здесь есть только один не очень приятный момент для автовладельца: качество динамиков напрямую зависит от их стоимости.

Многие также считают, что все компоненты

автомобильной аудиосистемы лучше подбирать от одного производителя. Абсолютно не стоит на этом зацикливаться, этим вы только очень ограничите себя в выборе. Конфликта между оборудованием разных марок нет. Одна фирма может производить отличные головные устройства, а другая —  прекрасные динамики, и не всегда такие компании делают и то, и другое — у каждой своя специализация. Плохих комплектов не бывает, бывают неподходящие. Например, совершенно бессмысленно брать дешевые динамики к дорогому головному устройству и наоборот. Лучше выбирать компоненты, сопоставимые по характеристикам и качеству.

В заключение хотелось бы сказать, что главный эксперт в вашем выборе — ваши уши и предпочтения. Не ведитесь на уловки отдельных хитрых продавцов, уверяющих вас, что именно эта система будет звучать просто божественно и неповторимо. Попросите продемонстрировать работу головного устройства и акустических систем на стенде или в конкретном автомобиле — именно ваше мнение будет самым
правильным.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


На вопрос отвечает нотариус Витебского нотариального округа Алла Казак.


Вышивка бисером на пике моды в странах СНГ: очень много работ в этой технике выставляется на продажу. В Европе же в основном преобладает станочное, мозаичное и кирпичное плетение.

Есть две категории людей, которые занимаются творчеством: одни сразу начинают работать, а другие коллекционируют инструменты и толком ничего не делают.

Всегда ли вы можете понять речь своего ребенка лет эдак с 10 и до 20? Именно в подростковом возрасте мы все употребляли сленговые словечки и особо не задумывались, откуда они берутся.