Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Культпоход

№44 от 02 ноября 2016 года

Мастер для домохозяек?
Мастер для домохозяек?

Вместе с российскими коллегами попала в МХТ им. Чехова на «Мастера и Маргариту».  Пять лет назад этот спектакль поставил известный венгерский режиссер Янош Сас. И билеты, стоимость которых доходит до восьмидесяти долларов, несмотря на очень разные оценки строгих критиков, разлетаются как горячие пирожки.

Актерский состав – звездный и большинству белорусских зрителей знакомый по киносериалам. Здесь и Анатолий Белый, и Дмитрий Назаров, и Николай Чиндяйкин, и Михаил Трухин.

Декорации роскошные и необычные для такого сюжета: московское метро с железкой, эскалаторами, вагонами и... самим огромным составом, который, кажется, едет прямо на нас, зрителей. Жуть! А как хороши видеоинсталляции, разноуровневые платформы и необычные спец-эффекты! Прикидываю, что все эти прибамбасы обошлись постановщикам в копеечку.

Первое отделение, если описать кратко, это — палата номер шесть, которая расположена во мраке подземелья. Во втором — куда повеселее: на сцене происходят удивительные и загадочные вещи. Игорь Верник (Жорж Бенгальский) спускается в зал и будоражил публику своими шутками и подколками.

«А сеанс черной магии будет?» — кричит зритель с места. «Вы разве не знаете, что в театре нельзя громко разговаривать?» — вопрошает модный конферансье. Некультурный товарищ оказался подсадной уткой, как и пяток зрителей в зале. Одна из них заливисто хохотала, другая просила сделать селфи с Верником, третья… Короче, шабаш по полной программе! А потом сверху на публику стали падать денежные купюры. Конечно, фальшивые. 

Заметны были и исторические параллели, которые, видимо, провел для себя сам Янош Сас. Так, Прокуратор ходит по сцене не в римской тоге, а в коричневом костюме «а ля Вышинский».

Не успели отгреметь аплодисменты, как у нашего друга, смотревшего с нами постановку, появилась запись в ФБ. «Не захватывает. Причем не зрителей — актеров, — написал Владимир Мамонтов. — Завывают по-волчьи, шепчут, глотку дерут — толку ноль. Весь состав — успешные звезды российских сериалов, что могло быть классным ходом — Мастер для домохозяек. Но спектакль пытается взять высокую симфоническую ноту, а души-то поизмельчали, а сплясывают-то на сколько спрашивают, а стены-то не помогают, а Немирович не в Индии, и не в Антарктиде, а, похоже, на Луне, а чайка не летит. Застрелена еще Прудкиным и Яншиным, а истлела при Табакове с Богомоловым. Концерт Верника не спасает, Маргарита, конечно, натурально голая, это не может не украшать, но держит один-одинешенек Воланд, всероссийский дедушка Мороз Назаров с волшебным посохом (кто посоха моего коснется — никогда не проснется). Наш, дьявол. Отдыхает, поди, в Турции, мудр, как таксист, величав, как Кобзон, всемогущ, как Газпром. И при этом ничто человеческое ему не чуждо.
Но в целом МХТ марку не держит». Вот такая мини-рецензия! С оценкой можно не соглашаться, но почерк Мастера, правда, не поэтического, а сугубо нашего, журналистского, цеха налицо!  

Шедевр Булгакова унес меня и моих сотоварищей на целых три часа в таинственный и страшноватый мир. И когда мы вышли из театра (за полчаса до полуночи!), вдохнув свежего осеннего воздуха, улыбнулись — и в голове у каждого, по всей видимости, пролетело: хорошо, хорошо, что все это не у нас…



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?