Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Портрет современника

№38 от 17 сентября 2015 года

Кирилл Шимко: «Не боюсь делать так, как другие боятся даже думать»
Кирилл Шимко: «Не боюсь делать так, как другие боятся даже думать»

Современного человека удивить непросто, однако белорусскому стронгмену Кириллу Шимко это удается. Его жизненный принцип — не бояться делать так, как другие боятся даже думать. В арсенале богатыря немало достижений и рекордов, три из которых занесены в Книгу рекордов Гиннесса. На глазах изумленных зрителей он поднимает легковой автомобиль с 14 пассажирами внутри, сдвигает с места и тащит за собой самосвал, танк, башенный кран. Буквально на днях взял — и не дал взлететь двум самолетам Як-52. Ему ничего не стоит разогнуть подкову или свернуть в трубочку сковороду. И каждое такое выступление — гимн силе духа и тела.

— Вы, наверное, отличались силой с детства?
— Нет, я был обычным парнем, рослым, но довольно худощавым, с волосами до плеч. Занимался баскетболом, даже попал в сборную Беларуси. Никто тогда и подумать не мог, что превращусь в силача. Уже после окончания школы мне захотелось стать физически более сильным, нарастить мышечную массу. Поэтому и пошел в атлетический зал.
— Как получилось, что тренировки стали для вас чем-то гораздо большим, чем поддержание своего тела в хорошей форме?
— Уже набрав неплохие базовые показатели, я  увидел по телевидению соревнования силачей World’s Strongest Man с использованием нетрадиционных тяжестей. Это захватывало. И так совпало, что вскоре в Беларуси проводили один из этапов кубка мира по силовому многоборью. Я пришел туда просто как зритель. Выбрав момент, спросил организаторов, а как можно стать одним из участников. Они уточнили мои базовые показатели и сказали, что если найду пару — могу прямо здесь и попробовать свои силы. Было страшно решиться — большие взрослые дядьки поднимали автомобили, кантовали покрышки. Да и напарника я так сразу себе не нашел. Но организаторы пригласили меня на ближайший турнир в Даугавпилсе. Так получилось, что в посольстве Латвии мы познакомились с Павлом Сорокой, вместе поехали на соревнования и удачно там выступили. Вернулись, начали вместе тренироваться, и пошло-поехало.
— Расскажите, как рождается идея того или иного рекорда?
— Их подсказывает сама жизнь. В 2006-м году мы с Павлом узнали, что наши коллеги в Москве сдвинули железнодорожный состав, и решили попробовать сделать то же самое в Минске. Конечно, на белорусской железной дороге крутили пальцем у виска, мол, кто в здравом уме до такого додумается, однако попробовать дали. Не с первого раза, но у нас получилось. И мы решили продемонстрировать свой успех на публике, организовали праздник, пригласили прессу. Сдвинули и протащили  железнодорожный состав, состоявший из пяти пассажирских вагонов общим весом 250 тонн. Акция вызвала широкий резонанс, никто в Беларуси раньше такого не делал. Захотелось продолжения.
В июле 2007 года мы с Павлом протащили за собой самолет Ил-76 весом 150 тонн. А потом был танк Т-34. Нас подзадорили на форумах, писали: и поезд, и самолет на колесах, вы бы гусеничный танк сдвинули! Я довольно часто проезжал  мимо «Линии Сталина», видел там старые танки. Заехал, предложил, решили попробовать. Одна попытка, другая, ничего не получается даже близко, танк стоит как вкопанный. Испробовали все возможные подручные средства — тот же результат. Стало уже делом принципа узнать — какая же сила способна сдвинуть его с места?! Зацепили мощным грузовым «Уралом», включили полный привод, и только тогда танк не сразу, но поддался. Оказалось, он застоялся на месте, механизмы заржавели, нужно было его сначала раскатать. И уже тогда мы стали тренироваться. Наш совершенно безумный замысел был осуществлен, мы первыми в мире сдвинули и протащили за собой легендарный Т-34  более чем на 5 метров.  

В 2013-м я уже один двигал танк Т-26 в Москве. Потом, в Минске, — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ, с диаметром колеса в человеческий рост. Этот рекорд дался мне особенно тяжело. Во время тренировок серьезно  травмировал ногу, а накануне еще подхватил пневмонию. Так что схватка с БелАЗом была двойным подвигом. Это событие облетело весь мир. Думаю, лучший пиар для белорусской техники трудно было и придумать.
— Ваш последний рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, установлен недавно — в мае 2015-го. Казалось бы, после танка и самосвала чем еще можно удивить. Но вам это удалось...
— Да, на этот раз я двигал башенный кран. Как специалист, работающий в сфере коммерческой недвижимости, я был приглашен в экспертную комиссию профессиональной премии на рынке недвижимости Республики Беларусь. Позиционировалось, что «Кирилл Шимко сдвинет рынок недвижимости Беларуси». И я предложил для большей убедительности сдвинуть символ рынка недвижимости — башенный кран весом 118 тонн.  
— То, как несколько дней назад вы удержали два устремившихся в противоположные стороны самолета, также выглядело впечатляюще. На что замахнетесь дальше?
— Пока нового плана нет, опять же, подскажет жизнь. Но, по большому счету, важно не то, что я двигаю. Главное — своими рекордами я показываю, на что человек способен. И не только физически, потому что дело тут не в одной силе мышц. Всегда подчеркиваю — это достижения в первую очередь характера, силы воли человека. Когда большинство людей, устав после трудового дня, удобно устраивается отдохнуть на диване, я после такого же трудового дня иду в атлетический зал и поднимаю тяжелые штанги. И каждый раз борюсь с собой, своей ленью, потому что каждый человек от природы ленив. Закаляю волю, характер. Волевым человек не рождается, он должен им стать. И тогда ему многое по плечу. По большому счету, у каждого из нас в жизни свои самосвалы и башенные краны, которые надо сдвинуть.   
Кроме того, мои выступления — это пропаганда здорового образа жизни, спорта. Что особенно важно для молодежи, подрастающего поколения, среди которого наблюдается повальный рахитизм. Сидячий образ жизни, компьютеры, отсутствие адекватных физических нагрузок делают свое дело. Сегодня в школе на физкультуре редко кто из мальчиков подтянется на турнике десять раз. А раньше любой мог это сделать.   Именно в спорте с детского возраста закладываются такие качества, как упорство, трудолюбие, желание побеждать. Лучше всего до молодого человека можно «достучаться», как следует его удивив. Думаю, у меня это получается.
— Это очень тяжелый вид спорта, вы не раз получали серьезные травмы. Оно того действительно стоит?
— Моя жизненная философия такова: смысл жизни кроется в каждом ее мгновении. Жить надо ярко, жить здесь и сейчас. Как считали мудрецы прошлого, на самом деле наша жизнь исчисляется не годами, а часами — теми часами, в которые мы переживали позитивные, эмоциональные моменты. Благодаря тренировкам и достижениям я обогащаю свою жизнь очень многими яркими минутами. И это не только установленные рекорды. Взять, к примеру, мою шоу-программу: когда я рву цепь, скручиваю трубочкой сковородку, разгибаю подкову, сгибаю гаечный ключ, зрители в прямом смысле слова открывают от удивления рты и оттуда выпадают закуренные сигареты.
— Приходится ли вам сталкиваться с недоверием зрителей? Мол, гаечный ключ не настоящий, цепь подпилена...
— Если бы я близко никого к себе не подпускал, такие вопросы могли бы возникнуть. Но я все делаю открыто, каждому желающему даю в руки тот  же гаечный ключ — берите, проверяйте. Самое интересное, что мужчины, как правило, возьмут его, на ладони взвесят и назад отдают. А девушки начинают пытаться согнуть, это так умиляет...
— Слава о вас уже перешагнула границы Беларуси. В каких странах мира приходилось демонстрировать свою богатырскую силу?
— Много где выступал — в России, Германии, Испании, Италии, Польше, Латвии, Китае... После того, как сдвинул БелАЗ,  меня пригласили в Японию на популярное шоу «Гигант-убийца», которое транслировалось в новогоднюю ночь. Участвовали звезды сумо, К-1, стронгмены из разных стран мира. Меня представили как сильнейшего человека планеты, белоруса, звучал белорусский гимн. Все состязания наблюдал из кресла почетного гостя, а в финале сразился в армреслинге с победителем. 
— Как отдыхаете в свободное от разгибания подков время?
— Отдыхать люблю с друзьями на природе, преимущественно на Минском море. У нас есть большой катер, прицеп-дача. Рыбачим, жарим шашлыки, общаемся.  Обязательный атрибут нашего отдыха — чайная церемония. Ставим самовар на дровах, и рюмками, из которых другие пьют водку, пьем чай с травами. Я не употребляю алкоголь, не курю, но умею веселить так, что никто не верит, что это происходит на трезвую голову.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

…Пить кипяток? Спать в ванне, полной воды? Любить математику, архитектуру, волейбол, химию, плавание, литературу?

Шедевры ткацко-швейного искусства, создаваемые оршанскими ткачихами и швейниками, делают нас, белорусов, аутентичными, отличными от других народов!

Юлия Латушкина — известный отечественный дизайнер в мире моды. Проходила стажировку в школе моды Letto Verain в Берлине, работала в доме моды Catta Donkeshott в Амстердаме, участвовала в fashion-турах по странам Европы, завоевывала титулы на таких престижных конкурсах, как «Кутюрье года» (Москва), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), «Автограф» (Киев), «Печорские каштаны» (Киев), «Белая амфора» (Витебск). В 2009 году разработала коллекцию вечерних платьев для галереи Lafayette (Германия), а в 2010 представила собственную марку – LATUSHKINA.

«Это я автор скульптур возле цирка», — гласит надпись на баннере на главном проспекте Минска.