Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Тема номера

№14 от 02 апреля 2015 года

Всегда открытые «окна»
Всегда открытые «окна»
Основное требование, которое Александр Лукашенко неизменно предъявляет к государственным органам и организациям республики, заключается в том, чтобы власть повернулась лицом к повседневным заботам и нуждам людей. В этой связи в стране последовательно предпринимается ряд правовых мер, направленных на дебюрократизацию нашей жизни.
Многие не понаслышке знакомы с работой службы «Одно окно». Сегодня она помогает решать насущные вопросы граждан, представителей бизнеса, организаций в каждой районной администрации, исполкомах и других ведомствах. И, что немаловажно, избавляет от необходимости оформления множества документов, а также беготни по кабинетам.
В ее сфере задействованы специалисты разных отделов: жилищно-коммунального, строительства и архитектуры, бюро приватизации и субсидирования. От квалификации, добросовестности представителей власти во многом зависит не только настроение посетителей, но и количество жалобщиков. Потому постоянно проводится обучение специалистов в форме семинаров, дней информирования, тестирования, экзаменов. Каждый рабочий день и даже в субботу жители наших городов и районов могут зайти в кабинет с вывеской «Одно окно», подать заявление и ждать ответа.
По какому поводу чаще всего обращаются в эту службу жители Минска? Ответ на вопрос наши корреспонденты искали прямо на месте событий.
Услуги службы «Одно окно» становятся все более востребованными у минчан. Об этом свидетельствуют цифры. Так, если в 2013 году в службу обратились более 207,4 тыс. горожан, то в 2014 году — уже 276,2 тыс. За январь-февраль текущего года за помощью сюда пришли 68,8 тыс. Для сравнения: за два месяца предыдущего года — почти 42 тыс.
Как пояснил директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов, рост обращений связан с расширением перечня административных процедур, прием документов по которым осуществляется службой. Так, если в 2006 году (а именно в этом году в Минске была создана служба «Одно окно») здесь выполняли от 10 до 15 административных процедур, то в 2013 году единый перечень включал 46 процедур, в 2014-м — около 95, в текущем году — 104 процедуры. К тому же администрации районов дополняют обязательный список другими процедурами, которые востребованы у населения.
Практика показывает: чаще всего в службу обращаются для решения жилищных вопросов. Так, например, «Одно окно» администрации Октябрьского района столицы в январе-феврале посетили 5819 человек. Около 30% горожан выразили желание стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приватизировать жилье, проиндексировать чеки «Жилье» и так далее. На втором месте традиционно находятся вопросы социальной защиты: оказания адресной помощи, получения пособия в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком, справки о размере получаемой пенсии. Завершают тройку лидеров заявления о включении сведений в торговый реестр.
Как заверяют специалисты, вопросы социальной защиты зачастую решаются в день обращения. Заключение отдела жилищной политики можно получить примерно в течение месяца.
Немного другая специфика работы у службы «Одно окно» Минского горисполкома. По сравнению с администрациями районов здесь осуществляют всего 58 процедур, поэтому и посетителей несколько меньше. Так, в январе-феврале в службе зарегистрировано чуть более тысячи обращений. Основная масса документов сюда приходит по почте. Чаще всего в «Одно окно» Мингорисполкома обращаются юридические лица за выдачей удостоверений на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия (около 37%). Около 10% заявлений касаются согласования продления сроков строительства объектов, почти 7% — принятия решений о предоставлении гражданину земельного участка.
Для удобства горожан служба «Одно окно» работает с 8.00 до 20.00 в будние дни и с 9.00 до 13.00 по субботам. Служба не только осуществляет прием документов, которые предусмотрены законодательством для выполнения административных процедур, но также делает запросы справок, необходимых для рассмотрения заявлений. Здесь запрашивают информацию из Минского городского и областного агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, ОАО «АСБ Беларусбанк». У сотрудников службы также есть доступ к автоматизированной системе «Жилплат», базам данных Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, автоматизированной системы учета и распределения жилья.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.