Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Актуально

№26 от 26 июня 2014 года

Автогражданка: все по факту ремонта
Автогражданка: все по факту ремонта

 До вступления новых правил автогражданки осталось всего-то пару дней. Народ в инете ликует: «Неплохо, даже очень неплохо... КАСКО теперь нервно курит в сторонке». Особо памятливые замечают: «Вообще-то раньше так и было. А потом кому-то стало мало денег, и это правило упразднили. Но все равно хорошо, что здравый смысл возобладал над жадностью».
…В апреле этого года Президент подписал указ № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Документ объемный, занимает более ста страниц и изобилует специальными терминами. Однако попробуем разобраться и ответить для себя на вопрос: повернулись ли наконец-то наши страховщики лицом к своим клиентам?
Главное нововведение состоит в том, что размер страховой выплаты увеличится с 200 евро до 400 евро при оформлении ДТП без вызова ГАИ. Достаточно будет оформить бланк извещения о происшествии. Многих  интересует вопрос, а где взять этот самый бланк. Его будут выдавать страховщики при оформлении автогражданки, а те, у кого она уже оформлена, могут подъехать в пункт оформления своего полиса и попросить пустой бланк. Его нужно будет возить с собой в машине. Как говорится, на всякий пожарный.
Эксперты полагают, что данное нововведение упростит процедуру оформления аварий, сократит срок выплаты страхового возмещения до 5 рабочих дней. Да и количество пробок на дороге  заметно поубавится.

По данным бюро, количество страховых случаев, оформленных участниками ДТП без вызова сотрудников ГАИ, составляет около 15% наступивших страховых случаев. Предполагается, что сумма в 400 евро, исходя из расценок ремонтных работ, установленных на станциях техобслуживания, позволит участникам аварии оформить большее количество ДТП, не требующих дополнительного расследования.

Многих автовладельцев порадует тот факт, что снимается ограничение в размере трехкратного лимита ответственности при нанесении ущерба в ДТП нескольким потерпевшим. До 1 июля при наличии нескольких граждан, которым был нанесен вред в дорожном происшествии, страховое возмещение выплачивалось в трехкратном размере от установленного лимита ответственности. В случае же его превышения —  раньше это было 30 тысяч евро — сумма компенсации каждому пропорционально уменьшается. Для усиления имущественной защиты потерпевших это ограничение снято, и каждый сможет получить страховое возмещение в зависимости от степени нанесения ущерба.
За поврежденный автомобиль пострадавшим теперь можно будет получить страховое возмещение в размере фактических расходов, которые потрачены на ремонт.
Алгоритм действий
При наступлении страхового случая нужно обратиться к страховщику с заявлением о выплате возмещения за вред, причиненный автомобилю. Затем компания направит оценщика для осмотра поврежденного автомобиля. По его результатам он составит акт осмотра и заключение о размере вреда. На основании этих, а также подтверждающих страховой случай документов организация должна возместить потерпевшему ущерб. 

Взнос для мопедов и квадрициклов с объемом двигателя до 150 куб. см установлен от 0,7 евро (при заключении договора внутреннего страхования на месяц) до 4,2 евро (на год). Для электромобилей, исходя из комплектации, установлен размер страховых взносов: он составит от 7,7 евро (при заключении договора на месяц) до 43,1 евро (на год). Для гибридных -- от 10,6 евро до 59,7 евро

А как быть, если автомобиль практически не подлежит восстановлению? Размер возмещения будет равноценным его рыночной стоимости на день аварии. Если машина повреждена, то страхователю вернут деньги за ее восстановление по расценкам на день ДТП. Правда, за вычетом стоимости новых деталей, замененных при ремонте. При этом есть несколько вариантов получения возмещенных расходов, в том числе наличными.
Перечень транспортных средств, на которые нужно оформлять автогражданку, дополнен. Сюда вошли мопеды и квадрициклы. Это связано с тем, что такая техника с 2011 года подлежит госрегистрации в ГАИ.
В зависимости от ее технических характеристик размеры страховых взносов для мопедов и квадрициклов установлены такие же, как и для мотоциклов и мотороллеров, и зависят от объема двигателя. Нововведения коснутся и электромобилей, одним из видов которых являются гибридные — укомплектованные одновременно двигателем внутреннего сгорания и тяговым электродвигателем.
«Зеленая карта»
Еще одна приятная неожиданность: застраховать автомобиль по договору «Зеленая карта», который заключается при въезде в Россию, можно будет как в евро, так и в российских рублях. Такие документы нужно обязательно оформлять на автомобиль, зарегистрированный в Беларуси и выезжающий за ее пределы, чтобы участвовать в дорожном движении страны — участницы системы «Зеленая карта». А Россия, как известно, также входит в нее.
При наступлении страхового случая по такому договору выплата возмещения потерпевшим производится по законодательству государства, где произошло происшествие, в валюте страны или свободно конвертируемой.

В целом при наличии договора для автомобилей с объемом двигателя от 1800 до 2500 на 6 месяцев нужно будет платить страховой взнос в размере 80,2 евро, на год -- 110,4 евро.

Иностранный страховщик, компенсировавший ущерб, выставляет белорусским страховым организациям требование на сумму выплаты только в валюте. В этой связи взносы по «Зеленой карте» могут быть уплачены только иностранными деньгами. Раньше купить при выезде в Россию  «Зеленую карту» за российские рубли, в особенности если договор заключался на границе с ней, у белорусов не было возможности.
Расширился ныне и список страховых организаций, куда может обратиться потерпевший за выплатой возмещения. В частности, это может быть компания, с которой у виновника аварии заключен договор обязательного страхования, или страховщик, у которого потерпевший оформил автогражданку или застраховал свое имущество.
На бумаге пока все вроде гладко. А забыли ли про овраги — покажет время. Хотя, на взгляд мудрого водителя, страховка — это хорошо, но она далеко не панацея. И лучше ездить по правилам. Без аварий и соблюдать ПДД. Потому что, помимо материальных издержек, каждое такое происшествие — это еще и серьезный нервный срыв или потрясение. А здоровье, как известно, за деньги купить куда сложнее…

Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Белорусский агротуризм переживает бум: потенциальные клиенты просят владельцев поставить кровать под деревом в саду, лишь бы отдохнуть на природе! Разбираемся, как повышенный спрос повлиял на цены в усадьбах.

Участники круглого стола по вопросам интеллектуальной собственности рассказывают, как она может сделать нас богаче.

Жара за плюс 30 расставляет наши пищевые приоритеты по своим местам, а значит, и покупательские интересы. Чертовски хочется пить и чего-нибудь холодненького. Поэтому чаще всего покупаем воду, квас да мороженое. Это подтвердила корреспонденту и директор одного из магазинов известного в стране ретейлера, торгующего в спальном районе Фрунзенского района столицы, куда мы заглянули за охлаждающими продуктами.

В столичных торговых сетях и развлекательных центрах теперь можно сделать прививку от коронавируса. Корреспонденты БЕЛТА узнали, как работает пункт вакцинации в ТЦ «Столица».