Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Белорусская марка

№17 от 24 апреля 2014 года

Рыбный день...
Рыбный день...
 Сегодня его может устроить себе каждый. Не будет проблем и у гостей чемпионата мира по хоккею, заверили участников очередного пресс-тура, организованного Управлением потребительского рынка Мингорисполкома, на столичном ОАО «Белрыба» .
ОАО расширило ассортимент продукции в преддверии чемпионата мира по хоккею-2014. Здесь выпустили пресервы из филе сельди под именной торговой маркой. Вскоре предприятие поставит на рынок пять видов пресервов: сельдь в масле, в масле с зеленью, ароматную, с пряностями, по-исландски.
Всего хозяевам праздника и гостям переработчики могут предложить более 450 видов продукции. Правда, реальный ассортимент сейчас гораздо меньше, призналась журналистам заместитель директора Татьяна Шинкарева, экономия требует оптимизации. Тем не менее, темп роста розничного товарооборота за январь-февраль вырос на 137% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Ставка делается именно на те виды, которые пользуются наибольшим спросом, — т.е. согласно заявкам торговли и других организаций. В числе наиболее востребованных остаются пресервы, копченая (кстати, исключительно на ольховой щепе), копчено-провесная рыба.
Стали больше продавать различных рыбных салатов, а также салатов с морской капустой. Ее закупают в Китае. Рыбу же ОАО завозит из стран Балтии, России, Норвегии, Исландии, стран Южной Америки и других морских держав.

Радует предприятие покупателей и деликатесами — солеными и копчеными, кетой, палтусом, масляной рыбой. Правда, копченый класс «премиум» менее популярен.
Под заказ белорусских рестораторов компания поставляет обыкновенного европейского речного угря. Рыба для белорусского потребителя — царская. И по цене, и по вкусу, и по повадкам. Живет в белорусских озерах, в частности, на Нарочи. Но нереститься идет по неведомым дорожкам в загадочное Саргассово море. У гостей (и хозяев), знающих толк в этой змееподобной рыбе, есть возможность ее заказать в ресторане на обед.
С 2012 года обзавелось ОАО и собственным консервным цехом. Правда, отечественным производителям консервов все сложнее конкурировать с хлынувшей в Беларусь импортной рыбной продукцией. Вместе с тем, на наш взгляд, у консервов из речной охлажденной рыбы (карп, толстолобик) — хорошие перспективы роста продаж. Вкус, как говорил Аркадий Райкин, «специфисский». Буквально тает во рту.
Несколько лет назад «Белрыба» стала продавать свою продукцию на экспорт — в страны Таможенного союза, Молдову, Канаду и Армению. Правда, объемы экспорта небольшие. Но если учесть тот факт, что еще каких-то пару лет назад зарубежных продаж вообще не было, это уже достижение. Еще более радужными станут перспективы ОАО, если найдутся инвестиции на развитие. Вскоре будет проведена оценка предприятия и начнется поиск подходящего кошелька (т.е. подходящего инвестора).

...день рукколы и чайных церемоний

К Пасхе и чемпионату мира созрел урожай петрушки, салата, рукколы, другой зелени, а также томатов и огурцов на Минской овощной фабрике. Да и как ему было не созреть! Когда участники пресс-тура вошли в теплицу, они окунулись в тепло искусственного солнца и пение Юрия Антонова. Как оказалось, и овощи, и тепличницы одинаково благосклонны к известным шлягерам. А вот рока и «металла» растения не любят.
Урожай созрел вовремя. Технологами все было просчитано — день посадки, размеры «довольствия» овощей. Помидорные и огуречные кусты «вооружили» натуральными средствами защиты — отрядом спецнасекомых, взращенных на отдельных «санитарных» плантациях.
Вот так креативно и по всем правилам европейских технологий известная в стране овощная фабрика обеспечивает столы минчан и жителей других регионов экологически чистой овощной продукцией и зеленью.
Кстати, недавно побывавшие на предприятии голландцы удивились не только технологиям выращивания, отвечающим последнему слову науки мировой отрасли, но и урожаям. Они здесь выше, чем в Голландии, — стране-законодательнице тепличной моды. Вот как прокомментировал данный факт директор КУП «Минская овощная фабрика» Владимир Парчевский:
— Высокие урожаи — заслуга коллектива предприятия. Буквально каждый из 670 человек — уникальный специалист, профессионал. Например, чтобы стать хорошей тепличницей, нужно готовиться пять лет, не меньше. Мы очень ценим опытных работниц, таких как Мария Иосифовна Баек. Ей уже 64 года, а урожайность овощей с обслуживаемых ею участков на 10% выше, чем в среднем по теплицам.
 Тепличное хозяйство в объеме производства занимает 63%. Тепличный комплекс фабрики по урожайности томатов занимает первое место в стране и третье — по урожайности огурцов. Не случайно средняя заработная плата работниц тепличного хозяйства —7—8 млн руб., а у лидеров доходит и до 10 тыс.

Фабрика также снабжает рынок чесноком, пекинской капустой, луком и другими овощами, произрастающими в открытом грунте. Предприятие имеет 100 га яблоневого сада отечественных сортов. Кроме того, фабрика наладила собственное эффективное молочно-товарное хозяйство. МТФ отправляет потребителю молоко в основном сортом «экстра». Порядок и на машинно-тракторном дворе. Он признан одним из лучших в республике.
И все же главной «фишкой» фабрики является наличие собственных плантаций трав и цветов, из которых она выпускает 25 видов чаев под брендом «FaVit»(фабрика витаминов). Пакетированных и для быстрого заваривания. К сожалению, не все магазины торговых сетей дают свои полки этим общеукрепляющим, тонизирующим и успокаивающим отечественным чаям. Не все их вносят  в ассортиментный перечень. Такая позиция недальновидна. Покупатель вправе пить не только иностранную чайную продукцию. Чайные церемонии по-белорусски, на основе отечественных чайных напитков, в состав которых входят белорусские травы и ягоды, — важный шаг к оздоровлению нации.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Жители Синеокой давно уже не обижаются, когда соседи с любовью называют их бульбашами. Однако наш конек – это не только приснопамятная картошка…

В Беларуси наконец-то появился народный автомобиль собственной сборки. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, общаясь с трудовым коллективом СЗАО «Белджи».

Согласно правилам сказочного гостеприимства, путешественников принято вначале напоить, накормить, спать уложить. И лишь потом обсуждать совместные проекты, организовывать развлечения и состязания.

Мэр Лондона Борис Джонсон каждый день на работу и с работы ездит на велосипеде. То, что Борис пересел со служебного авто на велосипед, только прибавило ему популярности в глазах горожан. И не только их, но и жителей других городов Великобритании.