Мы и мир

№3 от 16 января 2014 года

Нам нужны победы в новом году
Нам нужны победы в новом году
 Англичане говорят: «Old good times!» — «Старые добрые времена!». И все их понимают… А мы говорим — и празднуем! — Старый Новый год! И никто из иностранцев нас не понимает. Никто в мире не способен произнести, а тем паче перевести фразу: «Old New Year!». «Как это может быть?» – удивятся иностранцы. А у нас может быть! И мы можем!..
Ведь это так нам понятно: Новый год чтобы был хорош, как и старый, только еще лучше! Вот оно что есть — Старый Новый год. Это ж вечное обновление с опорой на традицию (пардон за научный стиль). А еще — это наше желание продлить праздник. И сказку. И хорошее настроение.
Кстати, Старый Новый год всюду там, где и мы. И даже в пустыне, и в опаленных то зноем, то холодом горах… и в южноамериканских пампасах! При чем здесь пампасы? А вот при чем… Сейчас, когда весь мир, все болельщики «Формулы-1» и не только буквально молятся за здоровье своего кумира, самого лучшего гонщика всех времен и автомобильных формул Михаэля Шумахера, пампасы оказались очень даже при чем. Михаэль за свою карьеру гонщика завоевал 7 титулов чемпиона мира и 91 победу. Он побывал в нескольких серьезных авариях, врезался на скорости 300 км час в отбойник, его болиды разлетались на куски, но всякий раз выходил «сухим из воды». Лишь однажды получил перелом ноги: по формульным меркам, это просто «царапина». А совсем недавно, уже уйдя из большого спорта, он вдруг признался: «Главное — я остался жив!». Сглазили… Коварный фатум ничего не мог с ним поделать на асфальте — «Красный барон» обгонял там любого.


Катаясь на лыжах во французских Альпах, Шумахер спас своего друга, сбившегося с проторенной лыжни скоростного спуска, а вот сам угодил в снежную ловушку, скрывавшую скалы. И вот теперь  Михаэль Шумахер борется за свою 92-ю победу —  борется за свою жизнь, и мы верим, что он победит в очередной раз!
Верят в это и белорусы. Особенно те, что нынче борются за минуты и секунды на трассах стартовавшего в Латинской Америке — в тех самых пампасах! — автомобильного рейда-марафона «Париж—Дакар». Вот лучшая поддержка Михаэлю Шумахеру: ничего не бояться, делать свое дело, отдаваться ему со всей страстью и побеждать! А наши ребята вместе с доброй тысячей таких же смельчаков, как и они, поехали на «Дакар» за победой — можете не сомневаться!


Международный ралли-рейд «Дакар-2014» проложил свой нелегкий маршрут по территории Аргентины, Боливии и Чили; через пампасы, пустыни, горы, дюны, высохшие — и не совсем — озера, и даже через бушующий прибой океанского побережья. Все может быть в этих гонках, не будет только страха.
Беларусь в столь престижных соревнованиях представляют три отечественных экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто», сражающихся в классе грузовиков. Первый из них (521-й стартовый номер) вместе с пилотом Александром Василевским составили штурман Валерий Козловский и механик Дмитрий Запорощенко. Во втором экипаже (529-й номер) пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Алексей Неверович. Состав третьего экипажа (561-й номер) — пилот Александр Полищук, штурман Дмитрий Вихренко и механик Андрей Жигулин. Первые два автомобиля в команде считаются основными. Третий, кроме решения соревновательных задач, исполняет роль «быстрой технички», основная функция которой — экстренный ремонт машин во время ралли. В ходе каждого из 13 этапов гонки командам нужно преодолеть отрезки по пересеченной местности, а также спецучастки по бездорожью пустынь, степей и гор.


Наши ребята стали настоящими «гаучо» — южноамериканскими ковбоями  Дакара! В ходе рейда грузовикам необходимо преодолеть 9 188 км, внедорожникам — 9 374 км, а представителям класса мотоциклов и квадроциклов — 8 734 км. Как говорится, придется съесть не столько пуд соли, сколько пуд песка вперемешку с моторным маслом — и нервы при этом не должны дрогнуть ни на мгновенье, а рука и глазомер остаться верными. И у нас пред глазами хороший пример — наших добрых союзников из овеянного победами и легендами российского каравана «КАМАЗзов». У них на эмблеме символ года — мчащийся во весь опор конь. Чемпионский коллектив «КАМАЗ-Мастер» выставил пять «скаунов»-грузовиков.
Главным конкурентом «КАМАЗ-Мастера» является коллектив Жерара де Роя. К очередному «Дакару» специалисты голландской команды установили на IVECO новые моторы и подвеску: и без того крепкие грузовики теперь должны стать еще надежней. «Застрельщики», как всегда, сам Жерар де Рой и его двоюродный брат Ханс Стэйси. Увы, третий пилот голландской дружины Мики Биазон потерял свое место из-за сложностей со спонсорами.


Как никогда силен коллектив Veka MAN. Всего 3 года назад основатель команды Питер Верслюйс впервые вышел на старт «Дакара» за рулем частного тягача, а сейчас превратился в наиболее быстро прогрессирующего участника грузового зачета. Ралли-2013 голландец завершил на седьмой строчке.
Не стоит забывать и о Tatra. Открытие «Дакара»-2013 Мартин Коломы поведет тягач совместного производства Tatra и Buggyra. По всем раскладам, «Татре» должно быть слишком сложно бороться с продвинутыми конкурентами, но год за годом Лопрайс плюет на теорию и показывает результаты, соответствующие уровню лидеров, несмотря на заведомо меньший бюджет и отсутствие армады «быстрых техничек».
В общем, чем грознее соперники наших ребят, тем почетней будет достойный результат, показанный командой «МАЗ-СПОРТавто». И тем ярче будет реклама Минскому автогиганту. Кстати, легендарные «КАМАЗы» тоже когда-то были новичками — всего десять лет назад… Так что шансы есть, и хорошие!

Вадим Елфимов



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Это назначение существенно меняет расклады в третьей власти Соединенных Штатов, ибо может привести к далеко идущему консервативному повороту в американской политике, уставшей от детской болезни либерализма.

Так что вопрос с названием для македонцев очень серьезный – как бы их не попросили и вовсе «съехать» с родной земли ради «историко-культурной чистоты»!

... где можно без опасений надеяться, что завтрашний день не только наступит, но и подарит радость взрослым и детям.

Гораздо проще добиться почти невозможного, а именно объединения двух Корей, и лишь после этого полуостров сможет стать безъядерным. Да, вот такая последовательность…

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА Комсомол – моя судьба