Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Тема номера

№41 от 10 октября 2013 года

Машина завтрашнего дня
Машина завтрашнего дня

БелАЗ изготовил самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 т.
Чтобы понять масштабность новинки, достаточно представить, что в кузов этого гиганта могут вместиться 9 железнодорожных цистерн. До этого самая большая грузоподъемность самосвалов БелАЗ составляла 360 т.
Единственный на планете супертяжеловес на этой неделе лично протестировал Президент Беларуси Александр Лукашенко. Во время посещения ОАО «БелАЗ» — управляющей компании «БелАЗ-Холдинга» в Жодино глава государства принял участие в символическом открытии цеха производства сверхтяжелых машин.
Новый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т, в конструкторской разработке которого собраны все новации, предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации.
Александр Лукашенко совершил пробную поездку по испытательному полигону. Президент остался доволен увиденным и похвалил инженеров, конструкторов и всех причастных к созданию этой машины. «Это автомобиль завтрашнего дня. И главное — что мы первыми его сделали. За это молодцы!» — сказал глава государства. В то же время он подчеркнул, что произвести недостаточно, важно продать. Как доложили Президенту, выход на мелкосерийное производство карьерного самосвала грузоподъемностью 450 т планируется в первом полугодии 2015 года.
А пока, по словам главного конструктора по карьерной технике БелАЗа Леонида Трухнова, предприятие готовит документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 т в Книгу рекордов Гиннесса. Но и на этом предприятие не намерено останавливаться. Конструкторы завода планируют побить свой же рекорд и перешагнуть полутысячный рубеж грузоподъемности.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.