Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Это интересно

№11 от 14 марта 2013 года

Италия механики и моторов
Италия механики и моторов
Италия у абсолютного большинства из нас прочно ассоциируется с Вечным городом, величественными соборами и великолепными палаццо, украшенными работами блестящих мастеров эпохи Возрождения, венецианскими каналами и прочими достопримечательностями, осмотр которых входит в ставший почти обязательным при посещении этой страны «туристический набор». Куда меньше знаем мы о другой Италии, которую называют «землей механики и моторов». Редкую возможность ближе познакомиться с ней получил наш корреспондент, принявший участие в пресс-туре, который организовала для белорусских журналистов группа компаний «Армтек», лидер на нашем рынке запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.
Символ скорости и мощи

Гуляя по городам Италии, вы не увидите промышленных предприятий, расположенных едва ли не в их центре. Да это и понятно: и сто лет назад никому не могло прийти в голову возводить завод в нескольких кварталах, например, от собора с многовековой историей. Предприятия в этой стране, тем более машиностроительные, связанные с металлообработкой, вынесены в небольшие городки-спутники, которые точнее было бы назвать даже не городками, а промышленными зонами. Вот и производство Ferrari размещено в городке Маранелло, недалеко от Модены. На нешироких улочках Маранелло, стиснутых заводскими корпусами Ferrari и других предприятий, днем скорее можно увидеть проезжающие автомобили, чем пешеходов. Что, впрочем, неудивительно, поскольку по делам итальянцы привыкли ездить, а праздно гулять здесь просто негде. Да и к главной достопримечательности Маранелло — музею Ferrari — добраться на транспорте куда проще.
А музей этот стоит того, чтобы в нем побывать. Потому что хотя о бренде Ferrari знают все, кто проявляет даже самый минимальный интерес к автомобилям, но здесь можно увидеть и услышать действительно очень много нового и интересного. Ну, например, историю о том, как появилась эмблема Ferrari — вставший на дыбы конь. Ведь если мустанг — знак одноименной знаменитой модели американского Ford — вполне объясним, ибо ассоциируется и с историей этой страны, когда первые переселенцы осваивали просторы Дикого Запада, по прериям которого носились табуны мустангов, и с быстрым бегом этих животных, то появление гарцующего жеребца на капоте итальянского автомобиля выглядело в свое время загадочным, да и сегодня разгадку знают далеко не все. А разъяснение дал сам Энцо Феррари, автогонщик и конструктор, который основал компанию в 1929 году. В своих воспоминаниях он писал: «В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе «Чиркуито дель Савио» в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу. Я все еще храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены».
Надо сказать, что вздыбленный конь действительно принес фирме Энцо Феррари удачу. Уже многие годы эмблема Ferrari является настоящим символом скорости, мощи, успеха. Неслучайно Ferrari пользуется такой огромной популярностью во всем мире. В музее нам рассказали, что несколько лет назад один арабский шейх даже заказал в качестве подарка своим женам 60 автомобилей Ferrari (а каждый стоит, между прочим, сотни тысяч долларов) с единственным пожеланием покрасить машины не в фирменный красный, а в зеленый цвет, знаменующий ислам. Все остальное привередливого заказчика полностью устраивало.
Но, конечно, своей популярностью Ferrari обязана отнюдь не экстравагантному шейху, а в первую очередь великолепным конструкционным и дизайнерским качествам, сочетающим смелую новизну решений с высокой
степенью надежности. Благодаря им, кстати (а также, разумеется, мастерству пилотов и всего персонала), спортивная команда Ferrari является самой успешной в истории проведения суперзнаменитых гонок «Формулы-1». Когда видишь портреты Михаэля Шумахера, Ники Лауды, других великих в прошлом «формулических» чемпионов, стоишь рядом с болидами, на которых они добивались своих незабываемых побед, самого невольно охватывает чувство азарта…
Впрочем, на самом деле, какой истинный автомобилист не любит быстрой езды! Кто не хотел бы хоть раз в жизни проехать за рулем Ferrari! Нам такая уникальная возможность была предоставлена группой компанией «Армтек». Причем сделано это было, как говорится, не понарошку, а на полном серьезе. Во-первых, выяснилось, что ехать предстоит не по пустому треку, а по городу и близлежащей автостраде, то есть в условиях реального дорожного движения. Во-вторых, каждый подписал с фирмой специальный контракт, согласно которому нес весьма ощутимую материальную ответственность в случае повреждения автомобиля в результате собственной грубой ошибки либо игнорирования указаний тест-пилота.
Признаюсь, ожидал своей очереди сесть за руль с некоторым волнением, несмотря на многолетний водительский стаж. Все-таки мощность двигателя автомобиля, которым мне предстояло управлять, превышает 500 л.с. Однако машина оказалась на редкость простой и удобной в управлении. Да и Винченцо, тест-пилот фирмы, который сидел рядом, еще перед стартом показал и почти без акцента назвал по-русски: «Это — газ, это — тормоз, кнопка — направо, кнопка — налево». Кроме того, обратил внимание на пару характерных деталей. Во-первых, в Ferrari нет никакой аудиоаппаратуры, которая может отвлекать водителя во время поездки. Восклицание «Oh, music!» Винченцо произносил тогда, когда я нажимал на газ и двигатель с мощным гулом моментально набирал обороты. Понять такую реакцию можно, ибо могучий звук работающего мотора стремительной машины для истинного профессионала, действительно, как самая чудесная музыка… Во-вторых, когда я, каюсь, сбросил одну руку с руля, мой инструктор тут же жестом предложил вернуть ее на место и держать руль обеими руками. И здесь все ясно: 500 с лишним лошадиных сил, скрытых под изящным капотом, не простят водителю малейшей небрежности. О том, что мы оба пристегнулись ремнями безопасности, упоминать вовсе не приходится, не говоря уже о строгом соблюдении правил дорожного движения. Невольно вспомнились картинки на наших дорогах: непристегнутый водитель, не обращая внимания на знаки, лихо мчится пусть не на Ferrari, но на достаточно мощной машине, держа руль одной рукой, мобильник в другой, а в салоне гремит музыка… Нет, в Италии, а уж тем более за рулем Ferrari, такого пренебрежения собственной безопасностью и безопасностью других людей не встретишь. Вот чему нам не худо бы поучиться.
Качество превыше всего
Разумеется, безопасность на дорогах зависит не только от мастерства водителя и строгого соблюдения правил дорожного движения. Колоссальное значение имеет надежная работа всех систем автомобиля, а особенно тех, неисправность которых может привести к самым тяжким последствиям. Каждому автомобилисту хорошо известно, что к их числу относятся и амортизаторы. Кстати, нам рассказали, что на некоторых популярных моделях Ferrari устанавливаются амортизаторы известной торговой марки Stellox. Эта информация оказалась тем более к месту, что мы посетили заводы компании Roberto Nuti Spa, которая их производит.
Вообще-то бренд Stellox принадлежит немецкой компании ATH&S GmbH, которая занимается продажей автомобильных запчастей по всему миру. При этом основной задачей экспертов, работающих в компании, является выбор производственных площадок для выпуска запчастей Stellox с учетом главного критерия — способности предприятия гарантировать стабильно высокое качество конечной продукции. С данной целью специалисты проводят тщательный аудит производств на соответствие требованиям к качеству выпускаемых изделий и наличие необходимых для его достижения современных технологий.
Неслучайно продукция под брендом Stellox производится на тех же предприятиях и тех же технологических линиях, что и комплектующие для таких ведущих производителей автомобилей, как Fiat, VW, Audi, Ford, GM, Nissan, Mazda, Renault, Daewoo и другие. Заметим в скобках, что на территории СНГ запчасти Stellox не выпускаются, поскольку имеющиеся здесь предприятия не могут обеспечить необходимый уровень качества.
А вот компания Roberto Nuti Spa сделать это в состоянии. К слову, в сентябре минувшего года она отметила полувековой юбилей. Ее основатель Роберто Нути уже в середине 1970-х годов представил на рынке амортизаторы Sabo, которые сегодня пользуются огромным спросом у потребителей. Сама же компания за эти годы стала мировым лидером в производстве амортизаторов.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Наши предки бросали в огонь пасхальное яйцо, в печке заливали пламя молоком и искали топор в земле – и все это для того, чтобы, не дай Бог, не случился пожар. А уж если свой дом от красного петуха не уберегли – использовали «водяные бомбы» и обносили вокруг здания икону. Накануне Дня пожарной службы вспоминаем о том, как люди во все времена пытались взять верх над пламенем.

 На каждом крупном футбольном турнире всегда есть игроки, которые становятся открытием для болельщиков. Евро-2020 не стал исключением. Собрали «дрим-тим» по схеме 4 – 3 – 3 из выступивших на чемпионате Европы футболистов, которые показали себя неожиданно хорошо.

В соснячке и воздух особый. Пахнет смолой с привкусом солнца. И еще грибами! За ночь после дождичка они подросли. Возле корней сосны красуется боровик. Гордо стоит на толстой ножке, одетой в бежевый с рисунком чулочек. Все считают, что он – самый красивый и вкусный. Но так ли это?! Попробуем разобраться: кто же достоин почетного звания лучшего?

О чем может знать дерево? О многом! Например, о том, что древний храм или город на самом деле старше, чем считают многие. А еще о том, что все легенды о деревьях, под которыми отдыхал Витовт или Ягайло, – байки для туристов. Самыми необычными историями, рассказанными деревьями, делится с нами кандидат биологических наук, заведущий лабораторией экологии леса и дендрохронологии Института экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича НАН Беларуси Максим Ермохин. Он точно знает, когда была построена церковь Евфросиньи Полоцкой и появился город Мстиславль, может запросто определить, сколько лет сосне или дубу, и обозначить, где прошла незаконная рубка. И все это благодаря такой науке, как дендрохронология.